Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

время созданы батареи, позволяющие получать и такие

данные.

При составлении заданий теста достижений следует соблюдать ряд правил,

необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки

успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами. Так,

необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности

в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест должен быть не

перегружен второстепенными терминами, несущественными деталями и не иметь

акцента на механическую память, которая может быть задействована, если в тест

включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него. Задания теста

должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся

однозначно понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы

ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.

Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы

исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего

ответа.

Важно выбирать и наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что

задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и

однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов,

когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений "да - нет",

"верно - неверно". Часто в задании делаются пропуски, которые должен заполнить

испытуемый, выбирая из представленного набора ответов верный (выше мы приводили

пример задания из теста достижений с такой формой ответов). Обычно на выбор

предлагается 4 - 5 вариантов ответа. Этот вид теста, как и любой другой, должен

удовлетворять всем необходимым критериям, обладать высокой надежностью и

удовлетворительной валидностью.

Наряду с тестами учебных достижений в высшей школе могут найти применение и

тесты профессиональных достижений. Они применяются, во-первых, для измерения

эффективности обучения или тренировок; во-вторых, для отбора персонала на

наиболее ответственные должности, где требуются хорошие профессиональные знания

и опыт; в-третьих, для определения уровня квалификации рабочих и служащих при

решении вопросов перемещения и распределения кадров по рабочим постам. Эти

тесты, как правило, призваны оценивать уровни развития конкретных знаний и

навыков, требуемых для отдельных профессий, поэтому область их применения

ограничена и определяется рамками узкой специализации.

Известны три формы обсуждаемых тестов: тесты исполнения или, как их еще

называют, тесты действия, образцы выполнения работы, а также письменные и устные

тесты.

В тестах действия требуется выполнить ряд заданий, наиболее важных для успешного

осуществления определенной профессиональной деятельности. Зачастую для этого

просто заимствуются отдельные элементы из реальной трудовой деятельности.

Поэтому для проведения тестирования могут быть использованы соответствующее

оборудование или инструменты. Если это по каким-то причинам невозможно, то

используются тренажеры, способные либо воспроизводить отдельные рабочие

операции, либо моделировать узловые ситуации профессиональной деятельности.

Учитываются скорость выполнения работы и ее качество (например, число и качество

деталей и т.д.).

Тест имеет отдельные нормативы для мастеров высокой квалификации и для

начинающих работников. Известные специалисты в области промышленной психологии

Дж.Тиффин и Э.Маккормик рекомендуют использовать в качестве критериев для

сравнения три квалификационные ступени работников: низкую, среднюю и высокую.

Соответственно, валидность теста устанавливается путем сопоставления средних

показателей его выполнения по этим трем группам. Очень распространены тесты

исполнения при определении уровня квалификации представителей конторских

профессий (клерков, стенографисток, машинисток, секретарей и др.). Это,

например, Блэкстонский тест оценки квалификации стенографисток, тест адаптации к

конторской работе Пурдье, тест изучения навыков печатания на машинке Терстона и

ряд других.

Письменные тесты достижений используются там, где на первый план выступают

специальные знания, осведомленность, информированность. Они, как правило,

создаются по заказу, имеют узкую профессиональную направленность и представляют

собой серию вопросов, которые предъявляются на специальных бланках. Преимущество

письменных тестов достижений состоит в возможности одновременной проверки целой

группы людей.

Еще одним вариантом оценки уровня квалификации работников являются устные тесты

профессиональных достижений. Они широко применялись в период Первой мировой

войны для отбора и аттестации военного персонала. Тесты представляют собой серию

вопросов, касающихся специальных профессиональных знаний, и задаются в форме

интервью. Они удобны в применении, просты в интерпретации.

Следует отметить, что тесты, конечно же, не могут раскрыть полностью все стороны

квалификации работника. Их целесообразно использовать в комплексе с другими

способами определения уровня профессионального мастерства.

Тесты достижений в настоящее время широко распространены за рубежом, например, в

США они разработаны более чем для 250 различных профессий.

На наш взгляд, этот тип тестов мог бы реально помочь в решении целого ряда

проблем высшей школы. Особенно пригодны они для оценки эффективности

профессионального обучения, сравнения разных методов и учебных программ путем

сопоставления достижений групп, обучающихся разными