Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Доступность и быстрота публикации новых результатов в электронных

журналах. Доступ в научные библиотеки разных стран.

Совершенствование учебной деятельности. Получение данных о постановке учебных

курсов и лабораторных практикумов в вузах мира. Получение сведений о проведении

других мероприятий, направленных на совершенствование учебного плана.

Использование разнообразных учебных и демонстрационных моделей и готовых

материалов для применения в ходе лекций, а также при проведении лабораторных и

практических занятий. Получение данных (в том числе программных) об используемых

в учебном процессе моделях, а также учебниках и учебных пособиях. Получение

сведений о применяемых технических (в том числе компьютерных) средствах

совершенствования учебной деятельности.

Публикация собственного опыта совершенствования учебной деятельности в рамках

телеконференций.

Обмен данными о тематике НИР, предлагаемых студентам, и тематике дипломного

проектирования (дипломных работ).

Обмен сведениями о методах повышения мотивации учебной и научной деятельности

студентов.

Установление личных контактов.

Создание личных Web-документов и сайтов для ознакомления с взглядами и

интересами преподавателя, его научной деятельностью, публикациями и другими

материалами тех пользователей Интернета, кто заинтересуется личностью

преподавателя.

Для студента

Использование конкретных учебных материалов по изучаемым курсам: учебников,

моделей лабораторного практикума, которыми пользуются студенты аналогичных вузов

разных стран.

Заимствование компьютерных обучающих средств, предназначенных для студентов, в

том числе моделей, применяемых в изучении курсов.

Знакомство с тематикой НИР студентов разных вузов и университетов. Публикация

результатов оригинальных студенческих исследований, проведенных под руководством

преподавателя. Обмен данными, тематикой и другими материалами в области научной

работы студентов. Знакомство с новейшими исследованиями в области выполнения

курсового и дипломного проектирования. Установление личных контактов по

интересам, в том числе учебного плана.

Доступ в библиотеки вузов и журнальные публикации. Имеется свободный доступ к

ознакомлению с журнальными публикациями, которые за последнее время получают все

большее распространение в Интернете, а также с электронными материалами

библиотек.

Хотя Интернет не может заменить сложившийся традиционный учебный вузовский

процесс, возможности Интернета резко увеличивают и разнообразят приемы и методы

учебной деятельности и открывают для преподавателя новое поле проведения

масштабных экспериментов с нововведениями, касающимися как структуры учебных

курсов, так и организации учебной работы. Все это прекрасно сочетается с

исследовательской работой преподавателей и студентов.

В такой большой стране, как Россия, особое значение имеет Интернет для

организация дистанционного (дистантного) обучения, где средствами Интернета

можно организовать диалоговое общение преподавателя и студента. Хотя такой опыт

еще невелик, представляется, что с увеличением быстродействия и пропускной

способности каналов связи компьютер-провайдер, совершенствованием низовых сетей

значимость дистанционного обучения будет непрерывно расти, и к этому виду

деятельности следует отнестись как к весьма перспективному.

Контрольный вопрос

Для решения каких задач вы используете Интернет в своей работе?

5.5.7. Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических

средств в учебном процессе

Мы уже отмечали, что работа с техническими средствами в большей степени, чем

другие виды педагогической деятельности, зависит не только от субъективных

усилий преподавателя, но и от совокупности внешних условий его деятельности -

наличия специально оборудованных помещений, технического персонала, позиции

руководства в вопросах использования ТСО в учебном процессе, подготовленности

студентов к использованию технических средств и т.п.

Особенно ответственным и часто вызывающим разного рода непредвиденные осложнения

является использование ТСО в лекционной работе. В то же время опыт показывает,

что при хорошей подготовке и исключении "накладок" использование в лекциях даже

простых технических средств предъявления информации может существенно повысить

их привлекательность для студентов, дидактическую эффективность, а также снизить

нагрузку на голосовой аппарат преподавателя.

Поэтому преподавателю приходится порой брать на себя дополнительные функции по

обеспечению условий своей деятельности, без которых применение ТСО невозможно.

Некоторые преподаватели относятся к такой работе негативно, считая ее ниже

своего достоинства и уровня квалификации. Но мелочей в педагогической работе не

бывает. Вернее, это такие мелочи, которые могут обесценить результаты работы в

целом.

Мы рискуем дать несколько совсем простых советов, не основанных на глубоких

научных изысканиях, но могущих помочь начинающему преподавателю предотвратить

почти неизбежные осложнения в его "общении" с техникой на лекциях. Часто можно

наблюдать такую картину, когда преподаватель, сталкиваясь с теми или иными

неполадками, как бы дистанцируется от самой техники и обслуживающего ее

персонала. Типичные реплики в такой ситуации: "Видите, в каких условиях нам

приходится работать", "Как всегда, ничего не работает", "В этом институте даже

нормальных мела и тряпки не бывает", "Такие у нас инженеры" и т.п. А вместе с

тем вина за сложившуюся неприятную ситуацию во многом лежит и на преподавателе,