Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

времени предъявления, трудности и другим

характеристикам предлагаемых вопросов, расширение возможных способов ввода

ответов и др.). Они могут использоваться как вспомогательные, например для

предварительного отбора.

Часто применяют создаваемые умеющими программировать пользователями простые

тематические компьютерные контролирующие программы, допускающие изменение

содержания вопросов. Достоинством таких программ является то, что они отвечают

индивидуальным потребностям преподавателя. Однако, как правило, они не

использует большинства из перечисленных возможностей, и их желательно заменять

более совершенными.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие функциивыполняет педагогический контроль в обучении? Какие из них, по

вашему мнению, можно реализовать при контроле с помощью ТСК? 2. Какие преимущества и недостатки имеют технические средства контроля по

сравнению с устным или письменным опросом? 3. В чем состоят трудности создания системы технического контроля, основанного

на содержательном анализе ответов учащихся, выдаваемых на естественном языке? 4. Какие недостатки имеет контроль, основанный на вынужденном выборе ответа? 5. Перечислите виды педагогического контроля и укажите, для каких из них

допустимо и целесообразно использование технических средств контроля (ТСК). 6. Укажите главные преимущества и недостатки компьютерного контроля. 7. Согласны ли вы с утверждением, что экзаменационный (выпускной) контроль по

вашей дисциплине нецелесообразно проводить с помощью даже весьма совершенной

компьютерной программы?

5.5.4. Технические средства управления обучением (ТСУО)

С помощью ТСУО реализуется весь замкнутый цикл обучения. Из всех возможных

способов организации таких систем в настоящее время актуальными являются лишь

системы, действующие на базе компьютеров. Исключение составляют лингафонные

кабинеты, когда весь цикл обучения реализуется под руководством преподавателя с

привлечением разнообразной аудиотехники (обычно без компьютеров).

Компьютерная техника, а именно персональные компьютеры и их сети, широко

используется в различных видах учебной деятельности в вузах: для организации

компьютерных учебных баз данных с целью обеспечения курсового и дипломного

проектирования; для проведения и оптимизации расчетов при выполнении

разнообразных учебных заданий и учебного конструирования; для проведения

студенческих научных исследований и автоматизации лабораторного практикума; при

чтении лекций и проведении семинаров; для самостоятельной поисково- информационной работы студентов в локальных информационных сетях и Интернете и

т.д.

Те виды учебной деятельности, где компьютер выполняет не вспомогательные, а

базовые функции, объединяют общим понятием компьютерная технология обучения

(КТО). Здесь под термином "технология" понимается искусство применения

компьютеров для совершенствования учебного процесса. Используемые при этом

компьютеры вместе с программами составляют учебные компьютерные средства.

Имеется также группа вспомогательных компьютерных средств, которые применяются в

учебной вузовской практике; их также относят к КТО.

Из многих направлений использования КТО выделим те, в которых реализуется

замкнутый цикл обучения и которые предназначены для самостоятельной работы

студентов с компьютером. Программное обеспечение, с помощью которого реализуется

данный подход, может быть оформлено в виде компьютерных учебников; готовых к

использованию учебных курсов (или их фрагментов); компьютерных моделей (работая

с которыми студент осваивает учебный материал и овладевает приемами

самостоятельного проведения исследований); контролирующих программ; наборов

специальных компьютерных упражнений и задач, предназначенных для самоконтроля, и

т.д. Обычно готовые дидактические средства создаются коллективами специалистов,

куда входят не только опытные преподаватели-предметники, но и квалифицированные

программисты, психологи, компьютерные художники и дизайнеры и т.д.

Такие программы чаще всего записывают на компакт-диски. Они полностью готовы к

применению и не допускают постороннего вмешательства. Преподаватель имеет

некоторую свободу выбора параметров, отбора задач, примеров, типов моделей и

т.п. Имеется группа инструментальных средств, выполняемых чаще всего в виде

программных оболочек, где пользователю предоставляются некоторые средства,

упрощающие и облегчающие создание собственных программ разнообразного

дидактического назначения.

Учебные компьютерные средства, автоматизирующие учебную деятельность учащегося и

обеспечивающие реализацию замкнутого цикла управления обучением, называют

обучающими. Хотя сам термин спорен (программы и компьютер не обучают, а лишь

используются для обучения), он широко вошел в практику и продолжает применяться.

Обучающие программы предназначены главным образом для самостоятельной работы

студентов, и работа с ними происходит обычно вне учебной аудитории, без

постоянного участия преподавателя.

В настоящее время создано и имеется на рынке много предметно-ориентированных

программ, в которых содержится подлежащий изучению учебный материал и

имитируются некоторые учебные действия преподавателя по обеспечению усвоения

этого материала учеником. Их также обычно именуют обучающими. Коммерческие

программные продукты обычно оформляют в виде компакт-дисков и ориентируют на

самостоятельную работу. Содержащиеся в них учебные материалы обычно широко

используют гипертекстовые ссылки. Выпускающие компакт-диски фирмы стремятся

хорошо