Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

рамки возможностей традиционного выборочного ответа на вопросы контролирующей

программы. Если оставаться в пределах обычных (неинтеллектуальных) компьютерных

программ, то при переходе к компьютерному контролю появляются дополнительные

возможности организации ввода ответов (кроме выборочного) и, соответственно,

расширяются способы постановки контрольных вопросов (заданий). К новым

возможностям относятся следующие:

1) постановка вопросов, требующих ответа в числовой форме с удержанием в ответе

нужного числа знаков; 2) применение вопросов, требующих наличия в ответе определенных ключевых слов

(или маски, шаблона слов), по наличию которых устанавливается факт верного

ответа; 3) применение вопросов, требующих ввода последовательности ключевых слов в

определенном или произвольном порядке в заданных или произвольных грамматических

формах; 4) применение вопросов, требующих ввода математических формул, записанных в

любой корректной форме; 5) применение ответов, требующих проверки правильности выполнения тождественных

математических преобразований; 6) использование текстовых ответов, требующих проверки истинности или ложности

логических формул, в которые входят заранее определенные содержащиеся в ответе

термины в нужных логических связках; 7) применение вопросов, требующих ввода ответа, составленного путем выбора

отдельных структурных частей (из заданных наборов элементов), составляющих

полный ответ.

Имеющийся опыт показывает, что перечисленные возможности не очень значительно

расширяют дидактическую ценность контролирующих программ, вследствие чего для

сохранения простоты чаще всего в компьютерных программах используется ответ

выборочного типа.

Основные достоинства компьютерных программ состоят в их гибкости, простоте

изменений контролирующей программы, богатом арсенале новых сервисных

возможностей, делающих работу с такими программами удобной на практике.

Перечислим основные из этих возможностей:

1) простота заполнения базы контрольных заданий и внесения изменений в эту базу;

при необходимости каждому заданию легко присвоить определенную меру трудности,

которую можно автоматически использовать при выставлении отметки за ответ;

2) свобода в создании наборов проверочных заданий с различным числом вопросов в

каждом наборе, а также возможность автоматизации создания тематических наборов

случайных вопросов с заранее заданной средней трудностью или набора заданий с

ограничениями по минимальному и максимальному уровню трудности;

3) выбор способа предъявления заданий студенту, когда задания выдаются в

порядке, ранжированном по трудности, а также с чередуемой трудностью в

определенном или случайном порядке;

4) выбор способа и порядка предъявления заданий: по одному, группами, всего

перечня сразу (целостного задания) с определенным или случайным расположением в

наборе;

5) выбор способа сообщения результатов проверки студенту: после каждого вопроса

(успех/неуспех), после выполнения всего задания, с выводом текущего среднего

балла, выводом окончательной оценки или результата после завершения ответов;

6) возможность ввода ограничений по времени предъявления заданий и времени,

отводимого на ввод ответов;

7) разнообразие выводимых на экран компьютера реплик-реакций (в том числе в виде

анимизированных значков), зависящих от правильности каждого из введенных

ответов;

8) возможность запроса студентом помощи для создания ответа с дифференцированным

учетом штрафных баллов за каждую подсказку;

9) полная автоматизация учета ответов с заданием способа статистической

обработки результатов по отдельному студенту и группе в целом; ранжирование

результатов по ответам группы;

10) обеспечение возможности автоматического анализа качества упражнений, в

частности отбраковки чрезмерно простых или излишне сложных по задаваемым

преподавателем критериям, а также проверка правильности априорно назначенной

трудности вопроса;

11) представление (вывод) нужных для преподавателя данных отчетности в наглядной

графической форме с заданием (выбором) вида итоговых диаграмм.

Создание компьютерных контролирующих программ в виде программных оболочек с

перечисленными и другими возможными видами сервиса - вполне решаемая задача,

причем деятельность преподавателя с одной и той же компьютерной оболочкой может

быть как очень простой, не требующей сколько-нибудь сложных компьютерных знаний,

так и усложненной при создании ответственных контролирующих программ проверки.

Универсальность программ, в частности, достигается тем, что преподаватель может

сам выбирать (задавать) степень используемых возможностей.

Ценными качествами программ подобного типа являются доступность постоянного

совершенствования конкретной базы заданий, простота установки порядка

предъявления заданий студенту, а также удобство и многообразие выбираемых

преподавателем форм отчетности. Результаты работы со многими группами студентов

по данной дисциплине могут явиться основанием для создания предметно- ориентированных нормативных тестов.

Несмотря на столь большие возможности, в высшей школе едва ли можно считать

оправданным распространение компьютерного контроля на такие ответственные виды

контроля, как итоговый, выпускной, а также нормативный экзаменационный контроль

(например, при поступлении в вуз). Эти виды контроля не следует доверять даже

интеллектуальным контролирующим программам, которые способны адаптироваться к

индивидуальным особенностям познавательной деятельности студента (адаптация по

темпу, последовательности,