Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

изображения на экране применяют телевизионную

или лазерную указку. Еще сохранились в учебных аудиториях аудиторные

телевизионные комплексы (АТК), представляющие собой рабочий стол, на котором

установлены передающая телекамера и пульт управления комплексом аудиторных

телевизоров. Для преподавателя управление АТК не представляет больших

сложностей. Имеется возможность сочленения АТК с персональным компьютером и

вывода на экраны телевизоров изображения с экрана дисплея компьютера через

телевизионную систему. Компьютер в этом случае используется как средство

предъявления информации.

В некоторых случаях "телевизионная аудитория" дополняется устройством обратной

связи. На рабочих местах студентов в этом случае располагаются небольшие пульты,

с помощью которых на общий пульт преподавателя могут посылаться сигналы-ответы

(обычно путем нажатия кнопки) на предъявляемые преподавателем общие вопросы.

Полученные данные оперативно учитываются и используются преподавателем либо для

коррекции излагаемого материала по ходу лекции, либо для активизации учебной

деятельности студентов в процессе слушания лекций. Некоторые преподаватели

оспаривают целесообразность такой обратной связи.

Малые учебные аудитории обычно имеют более скромное оборудование, включающее

видеомагнитофон, один-два телевизора и переносную передающую телекамеру. В такой

аудитории телевизионное оборудование применяют для более эффективного проведения

групповых занятий.

Вопросы применения учебного телевидения (УТВ) в последние годы привлекают

внимание дидактов и педагогов. Разработано боль-

шое число методических приемов применения телевизионной техники в различных

видах учебной деятельности. Многое здесь зависит от состава оборудования,

качества аппаратного обеспечения, наличия дидактических материалов и банка

учебных задач.

Подготовка дидактических материалов для телеэпипроекции имеет ряд особенностей и

чаще всего требует высокого профессионализма. Несмотря на обилие достаточно

простых в обращении универсальных переносных телекамер, создание телероликов

(видеоклипов) учебного назначения лучше поручать профессионалам, работающим в

содружестве с преподавателями.

С помощью телевизионных систем удобно проводить деловые и г р ы, а также

применять телесистемы для совершенствования профессиональных умений

преподавателя в кабинетах педагогического мастерства. Наметилась тенденция

организации в вузах учебных телестудий, позволяющих создавать разнообразные

телевизионные картинки типа видеоклипов - изображений, генерируемых с помощью

компьютера (машинная графика), что способствует увеличению выразительности

учебных материалов и расширяет дидактические возможности применения УТВ.

Уникальная особенность УТВ состоит также в том, что оно позволяет проводить

обучение в условиях, где прямое присутствие студентов в принципе исключается, и

наблюдение может осуществляться только с помощью телевизионных средств (опасный

технологический процесс, сложная медицинская операция и т.п.).

Компьютерные учебные демонстрации постепенно становятся важным средством

предъявления информации в хорошо оборудованных учебных аудиториях. При этом

имеется эффектная возможность по ходу лекции иллюстрировать явления и

разнообразные процессы с помощью гибких и наглядных компьютерных динамических

моделей, с гибким управлением параметрами моделей непосредственно по ходу

изложения материала. Связка компьютер+телевизионная система открывает для

лектора новые богатейшие дидактические возможности увеличения эффективности

лекций, тем более что в настоящее время число готовых программ-моделей постоянно

возрастает, а возможности Интернета делают эти модели все более доступными.

В последние годы все большее распространение получает очень емкое информационное

средство - компакт-диски. В качестве аппаратуры считывания компакт-диска в

учебной аудитории используется компьютер. При этом образуется мультимедийная

учебная среда с большой гибкостью вывода информации. Огромная информационная

емкость компакт-диска (порядка 650 мегабайт), высокое качество воспроизведения,

которое можно выводить с него на экран телевизора, возможность звукового

сопровождения и управление выводом (в том числе отдельных кадров) с помощью

персонального компьютера, малое время поиска кадров - все это слагаемые большого

дидактического потенциала компакт-дисков. Сейчас разработано и существует на

рынке огромное количество компакт-дисков учебного и просветительского

назначения, и преподаватели вузов могут воспользоваться этим не только для

улучшения аудиторной работы, но и для совершенствования методики преподавания

разнообразных учебных дисциплин и повышения мотивации их изучения. Для общего

развития мыслительной деятельности студентов и получения навыков в принятии

решений полезными могут оказаться игровые диски. Правда, здесь требуется

тщательный отбор.

Контрольные вопросы

1. Перечислите типы технических средств предъявления информации. 2. Приведите по одному примеру слуховых, зрительных и аудиовизуальных средств

предъявления информации и укажите их достоинства и недостатки. 3. Целесообразно ли, по вашему мнению, применение устройств обратной связи в

лекционных аудиториях? 4. Какими новыми возможностями располагает преподаватель при использовании в

лекционной аудитории компьютерной диапроекции? 5. Что может дать при чтении лекций применение компьютерных моделей и компакт- дисков?

5.5.3. Технические средства контроля

Педагогический контроль выполняет