Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Идея непрерывности

образования реализуется не только в процессе перехода от одной формы обучения к

другой: вуз -ИУУ-семинары, курсы и т.п., но и периодами напряженного

интеллектуального труда в промежутках между ними. Самообразование базируется на

высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и

творческой самореализации. Самообразование взрослого человека сугубо

индивидуально, тем не менее возможна и необходима корректировка

самообразовательной деятельности учителя со стороны опытного коллеги,

авторитетного руководителя школы.

Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение

совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание

образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами

научной организации педагогического труда, общая культура, специфически

спроецированная в сферу педагогической деятельности.

Для того чтобы оказать реальную помощь учителю в организации самообразования,

необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере

профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа в

школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей. В

таком случае учитель, участвуя в коллективных формах повышения квалификации,

будет находить ответы на интересующие его вопросы.

Организуя методическую работу, директор и завучи принимают во внимание наиболее

характерные трудности педагогов своей школы в построении целостного

педагогического процесса. В ходе анализа, планирования, организации коллективной

методической работы обязательно принимается во внимание данное обстоятельство.

Совместное обсуждение проблем, имеющих отношение к каждому учителю, безусловно,

стимулирует его самообразовательную деятельность. Следовательно, стимулирование

и руководство педагогическим самообразованием учителя со стороны директора

школы, завуча должно носить опосредованный характер.

Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность

педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем,

тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных

заведениях, но которые для современной школы являются актуальными. В числе таких

проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть

проблемы педагогического общения, индивидуализации и дифференциации обучения,

развивающего обучения, модульного обучения, обучения в школах нового типа:

гимназиях, лицеях, колледжах. Важным представляется блок проблем, связанных с

формированием научного мировоззрения учащихся, их духовной культуры,

гражданского воспитания и др.

Самообразование каждого учителя строится с учетом культуры умственного труда,

знаний индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности.

Самообразование учителя зависит от его умения организовать свое личное время,

составить индивидуальный план самообразования и реализовать его.

Аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников школ

России введена в 1972 г. За время, прошедшее после первой аттестации, документы

об аттестации неоднократно обновлялись, дополнялись с учетом изменений,

происходящих в системе образования. Действующее в настоящее время "Положение об

аттестации педагогических и руководящих работников государственных,

муниципальных образовательных учреждений" утверждено приказом Министерства

образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908.

Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических

работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой

инициативы, социальной защиты [1]. Основным средством стимулирования выступает

дифференциация оплаты труда учителя. В основу проведения аттестации положены

принципы добровольности, открытости, коллегиальности, обеспечивающие

справедливую, объективную оценку труда.

1 См.: Официальные документы в образовании. - 2001. - № 4.

Соблюдение этих принципов проявляется в процессе формирования аттестационных

комиссий.

В соответствии с действующим Положением создается три вида комиссий. Главная

аттестационная комиссия создается органом управления на уровне республики в

составе России, края, области, автономного образования. Районная (окружная,

муниципальная), городская комиссии создаются соответствующим органом управления

образования. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается его

педагогическим советом.

Каждая