Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

школы с

общей оценкой и анализом проведения единого методического дня.

Проблемные семинары и практикумы сориентированы на обеспечение единства

теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и

практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят

учителей в круг педагогических инноваций, способствуют формированию объективной

оценки их значимости, места и роли в дидактических системах. Содержанием работы

проблемных семинаров могут стать современные педагогические теории. Их

обсуждение будет во многом способствовать самообразовательной работе учителя.

Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают

все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы,

организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги. Бесспорное

достоинство таких форм состоит в вариативности проигрываемых ситуаций,

моделировании ситуаций, максимально приближенных к реальной практике,

возможности коллективного обсуждения актуальных проблем и др. Однако

организаторы проведения таких практикумов сталкиваются с рядом трудностей:

подбор руководителей для проведения игровых форм, преодоление негативного

отношения части учителей к участию в таких занятиях, недостаточное методическое

обеспечение их проведения. Все это подчеркивает необходимость квалифицированного

руководства, серьезной подготовительной работы для организации проблемных

семинаров и практикумов.

Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и

задачи индивидуального и коллективного наставничества. Традиция наставничества в

российских школах имеет давнюю историю. Но оформленная в рамках школы передового

опыта, она приобретает более целенаправленный и планомерный характер. Основное

назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя,

руководителя школы с двумя-тремя учителями, преподающими один предмет, которые

нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных

началах.

Ценность этой работы состоит в ее двусторонней эффективности. Руководитель

школы, посещая уроки своих подопечных, консультируя их по вопросам планирования,

методики и технологии урока, обсуждая теоретические проблемы образования,

совершенствует и свою педагогическую систему, убеждается в правильности своих

профессиональных позиций. Эффективность школы передового опыта достигается также

за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в

творческую лабораторию учителя-мастера.

В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее

разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Начинающие

учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого- либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану,

включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей

урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного

руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое.

Занятия в школе молодого учителя предусматривают выполнение практических

заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока с

использованием средств ЭВМ и информатики в учебном процессе. Общение молодых

учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию

профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего

педагога.

Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин

недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является

резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период

обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе.

В этот период важно не только сохранить теоретическую специальную и психолого- педагогическую подготовку учителя, но развить и углубить ее за счет

непосредственного применения в практике. Школа молодого учителя способна решить

эту важную задачу.

В связи с предоставлением школе больших прав в организации экспериментирования,

поисковой работы все большее признание получает деятельность проблемных

(инновационных) групп. Такие группы учителей могут возникать как по инициативе

руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа

направляет свои усилия на изучение, обобщение и распространение как

внутришкольного передового опыта, так и опыта за ее пределами. Необходимость

деятельности такой группы