Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

к своему профессиональному росту. Важным представляется также

сохранение и развитие положительного опыта школы, ее традиций в деятельности

методических служб. Все это является объектом управления и руководства для

заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Традиционно этой работой

в школе руководит завуч.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее

задачи, содержание, организационные основы четко и ясно представляют себе не

только директор школы и завуч, но и учителя.

В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим

образом:

• формирование инновационной направленности в деятельности педагогического

коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и

распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений

педагогической науки; • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической

подготовки учителей; • организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов

учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах; • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и

воспитания; • организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно- методических материалов; • оказание научно-методической помощи учителям на диагностической

индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям- предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим

определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный

педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.; • оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического

самообразования; • повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Содержание методической работы учителя целесообразно определять через составные

части профессионально-педагогической культуры как наиболее обобщенной

характеристики деятельности учителя: общекультурную составляющую;

методологическую и исследовательскую культуру; профессионально-нравственную

культуру и культуру общения; дидактическую и воспитательную культуру;

управленческую культуру. Содержание методической работы конкретизируется по

каждому направлению формирования профессионально-педагогической культуры и может

быть предметом изучения в течение длительного времени.

Участие учителей в методической, инновационной деятельности способствует, в

конечном итоге, формированию личной педагогической системы, индивидуального

стиля педагогической деятельности. Методическая работа в школе позволяет

разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его

профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей,

важных как для педагогического коллектива школы, так и для педагогического

сообщества в целом.

Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от

типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней

учащихся и учителей. Наибольшие трудности в этом отношении возникают в сельской

средней малокомплектной школе, насчитывающей от 50 до 100 учащихся и 10-12

учителей. Опыт работы сельских школ показывает целесообразность объединения

учителей нескольких таких школ в кустовые методические объединения на базе

какой-либо большой сельской школы.

Основные формы организации методической работы в школе.

Формы организации методической работы в школе изменяются, обновляются в

зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие:

• государственная политика в сфере образования, законодательные акты и

документы; • уровень педагогической культуры учителей, их методическая грамотность,

выявленная в процессе диагностических измерений личностных и профессионально- деятельностных показателей; • морально-психологический климат в коллективе школы, материально-технические

возможности организации методической работы; • наличие внутришкольного педагогического опыта, инновационная открытость и

активность учителей, уровень профессиональной готовности руководителей школы к

осуществлению методической работы; • конкретная ситуация в коллективе школы, в отношениях между учителями,

учителями и учениками, учителями и руководителями.

В большинстве школ по инициативе руководителей или педагогов созданы

организационные координационные органы методической работы - методические

советы. В отличие от совета школы, педагогического совета методический