Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

опережающего, так и отрицательного опыта и что конкретность,

эффективность в работе по формированию профессионально-педагогической культуры

требует четкого и конкретного выявления положительных и отрицательных

характеристик деятельности.

Диагностическая методика изучения инновационных процессов предусматривает:

• систематическое изучение профессионально-педагогических интересов,

потребностей, ценностных ориентаций учителей, формирующихся на основе

преодоления реальных трудностей педагогической деятельности; • поиск путей, концепций, технологий передового педагогического опыта,

направленных на удовлетворение интересов и потребностей педагогов; • выбор соответствующих особенностям личности учителя видов освоения и внедрения

педагогических инноваций (показ, описание, открытые занятия, изучение

литературы, подготовка докладов, участие в экспериментальной работе и др.).

Практическая работа по диагностическому изучению педагогических инноваций

включает в себя несколько этапов. На первом этапе проводится анкетирование

учителей, экспертиза анкет, уточнение данных анкет в процессе индивидуального

собеседования, анализ диагностических данных. На втором этапе с учетом

конкретных данных первого этапа проводится планирование и реализация планов

работы по повышению уровня профессионально-педагогической квалификации.

Материалы диагностики берутся в основу планирования методической работы школы,

работы предметно-методической комиссии, индивидуальной методической работы

учителя. На третьем этапе подводятся итоги работы и повторное диагностирование.

Задача данного этапа состоит в том, чтобы направить деятельность учителя на

определение конечных и промежуточных результатов работы; на анализ изменений,

произошедших внутри педагогического коллектива; на анализ и оценку работы

методических объединений и комиссий.

Опыт показывает, что диагностический подход позволяет по-новому строить работу

по повышению квалификации учителей, влиять на устойчивость результатов работы.

Однако важно помнить и другое: успешное использование диагностической методики

зависит от направленности на инновационную деятельность, на развитие

педагогического творчества и инициативы.

§ 2. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их

аттестация

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического

учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода

профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования

учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей,

интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития

индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и

педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает

позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт

осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в

педагогическом коллективе поддерживаются и поощряются индивидуально-творческие

профессиональные поиски.

В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они

проходят специальное обучение в институтах (академиях) повышения квалификации и

переподготовки работников образования или на специальных факультативах

педагогических образовательных учреждений. Практика показывает, что знания,

полученные учителями в специальных институтах и педвузах, нуждаются в

практической доводке, в осмыслении и апробации в школе. В этом случае и приходит

на помощь специально организованная в школе система методической работы.

Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры.

Методическая работа выступает необходимой организационной основой для

формирования инновационной направленности педагогической деятельности, создания

в школе определенной инновационной среды.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по

совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов

индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на

дифференцированной основе обусловлена рядом объективных и субъективных

предпосылок. Прежде всего необходимостью учета жизненных и профессиональных

установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма учителей.

Необходим также учет особенностей мотивации учителей в работе по

совершенствованию научно-методической подготовки, т.е. выявление мотивов,

оценок, отношения