Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших

физических, умственных и временных затратах свидетельствует о ее оптимальности.

Результативность как критерий инновации означает определенную устойчивость

положительных результатов в деятельности учителей. Технологичность в измерении,

наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении

делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых приемов, способов

обучения и воспитания. Ценность данного критерия - в обеспечении целостного

понимания, восприятия и формирования личности.

Возможность творческого применения инновации в массовом опыте можно

рассматривать как критерий оценки педагогических инноваций. В действительности,

если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого,

ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического

обеспечения или спецификой деятельности учителя, то вряд ли в данном случае мы

можем говорить о педагогическом новшестве. Творческое применение инноваций в

массовом педагогическом опыте подтверждается на начальном этапе в деятельности

отдельных учителей и воспитателей, но после ее апробации и объективной оценки

может быть рекомендована к массовому внедрению.

Знание критериев и умение их использовать при оценке педагогических инноваций

создают основу для проявления учителем многообразных возможностей в

педагогическом творчестве, в освоении профессионально-педагогической культуры от

простого репродуцирования, введения в собственную педагогическую деятельность

уже известных педагогическому сообществу знаний, технологий, концепций на

индивидуально-логическом уровне до их эвристической, креативной разработки и

внедрения.

Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о

недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы

учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализованности

педагогических инноваций. Смысл первой причины состоит в том, что инновация, как

правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации; смысл

второй причины заключается в том, что внедрение педагогических нововведений

предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое

главное, в личностном, психологическом, отношении.

Четкое представление о содержании и критериях педагогических инноваций, владение

методикой их применения позволяет как отдельным учителям, так и руководителям

учебных заведений объективно оценивать и прогнозировать их внедрение. Забвение

инноваций, как и торопливость в их внедрении, не раз приводило школу к тому, что

рекомендованное чаще сверху нововведение по прошествии некоторого

(непродолжительного) времени забывалось или отменялось приказом и распоряжением.

Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие в школах

инновационной среды - определенной морально-психологической обстановки,

подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического

характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы.

Отсутствие такой инновационной среды проявляется в методической

неподготовленности учителей, в их слабой информированности по существу

педагогических нововведений. Наличие благоприятной инновационной среды в

педагогическом коллективе снижает коэффициент сопротивления учителей

нововведениям, помогает преодолеть стереотипы в профессиональной деятельности.

Инновационная среда находит реальное отражение в отношении учителей к

педагогическим инновациям.

Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.

Технологически проблема создания, освоения и внедрения педагогических новшеств

может решаться на основе концепции диагностического изучения педагогического

опыта, разработанной научным коллективом под руководством Я. С.Турбовского [1].

Использование диагностической методики позволяет выявить сильные стороны в

деятельности педагогов, их запросы и потребности, в целом вести целенаправленную

работу по развитию профессионально-педагогической культуры, создавая условия для

проявления инициативы и творчества каждого учителя.

1 Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической

основе / Под ред. Я.С.Турбовского. - М., 1989.

Центральная идея концепции диагностического изучения состоит в том, что в опыте

каждого учителя или коллектива школы во взаимодействии присутствуют элементы как

положительного,