Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

ступени восхождения от эмпирического к теоретическому

анализу и обобщению. Образцы уникального новаторского и исследовательского

педагогического опыта таких педагогов и ученых России, как И.П.Волков,

Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова,

Р.Г.Хазанкин, М.П.Щетинин, П.М.Эрдниев, Е.А.Ямбург и многие другие стали

достоянием учительства всей страны.

1 Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.

- М., 1982. - С. 151.

Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую

составляющую - внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов

психолого-педагогических исследований. Результаты научных исследований по

педагогике и психологии для школьных работников часто остаются неизвестными из- за отсутствия современной информации. В специальных работах В. Е. Гмурмана,

В.В.Краевского, П. И. Карташова, М. Н.Скаткина и других показано, что внедрение

результатов педагогических исследований предполагает специальное ознакомление

практических работников с полученными данными, обоснование целесообразности их

внедрения, развитие на этой основе потребности в применении научных результатов

в своей практике. Это возможно при условии специально организованного обучения

способам и приемам реализации научных рекомендаций при оперативной методической,

консультативной помощи со стороны специалистов.

В этой связи возникает вопрос о том, кто может и должен быть распространителем и

пропагандистом новых педагогических идей и технологий. Изучать и распространять

опыт отдельного педагога или опыт школы, результаты научных исследований должны

группы подготовленных учителей под руководством заместителя директора по научной

работе или завуча школы. Необходимость создания таких групп объясняется рядом

обстоятельств. Во-первых, автор педагогического новшества или какой-либо

конструктивной педагогической идеи или технологии не всегда отдает отчет в его

ценности и перспективности. Во-вторых, он не всегда считает нужным заниматься

внедрением своих идей, так как это требует дополнительного времени, усилий и др.

В-третьих, новшество в изложении его автора не всегда получает обоснованную

научную и методическую инструментовку. В-четвертых, при изложении автором своих

инноваций и путей их внедрения со стороны учителей-коллег может проявиться

реакция "отторжения" в силу личностных особенностей как автора, так и его

коллег. В-пятых, указанная группа способна взять на себя функции не только

внедрения, но и последующего анализа и коррекции в отношении как отдельного

учителя, так и педагогического коллектива. В-шестых, такая группа осуществляет

педагогический мониторинг, систематический отбор, отсеивание новых идей,

технологий, концепций по материалам отечественной и зарубежной печати и опыта

работы вузов.

Управление внедренческой деятельностью не исключает участия в такой работе

самого автора, наоборот, это создает условия для максимального использования и

стимулирования его индивидуально-творческих возможностей. Таким образом, в

условиях школы объединяются усилия создателей и распространителей педагогических

инноваций.

Критерии педагогических инноваций. Принимая во внимание имеющийся опыт

исследований по педагогике, можно определить следующую совокупность критериев

педагогических новшеств: новизна, оптимальность, высокая результативность,

возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Основным критерием инновации выступает новизна, имеющая равное отношение к

оценке как научных педагогических исследований, так и передового педагогического

опыта. Поэтому для учителя, желающего включиться в инновационный процесс, очень

важно определить, в чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень

новизны. Для одного это может быть действительно новое, для другого оно таковым

не является. В этой связи необходимо подходить к включению учителей в

инновационную деятельность с учетом добровольности, особенностей личностных,

индивидуально-психологических характеристик. Выделяют несколько уровней новизны:

абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающиеся степенью

известности и областью применения.

Оптимальность как критерий эффективности педагогических инноваций означает

затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов. Разные

учителя могут добиваться одинаково высоких результатов при разной интенсивности

собственного труда и труда учащихся. Введение в образовательный процесс