Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

педагогических

новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в

качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых

педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом

обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта

коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.

Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение

учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в

практике обучения и воспитания, создание в школе определенной инновационной

среды.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в

современных условиях развития общества, культуры и образования определяется

рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили

необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии

организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного

типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей,

включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств,

выступает средством обновления образовательной политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное

изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов

требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В

данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в

учительской среде.

В-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и

применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания

учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в

самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых

приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная

деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху

новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский

характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ,

органов управления образования становится анализ и оценка вводимых учителями

педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и

применения.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные

отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и

негосударственных, создают реальную ситуацию их развития и совершенствования в

целях достижения конкурентоспособности.

Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки.

Современной школой накоплен богатый опыт, который должен быть реализован в

конкретной педагогической деятельности, но часто остается невостребованным, так

как у большинства учителей и руководителей не сформирована потребность в его

изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе и анализе. В

реальной практике учителя часто не задумываются о необходимости и

целесообразности анализа собственного педагогического опыта и опыта своих

коллег.

Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический

опыт исторически ограничен, так как на каждом новом этапе с расширением

материальных, методических, кадровых и Других возможностей школ возникают новые

требования к педагогической деятельности. Вместе с тем, как справедливо отмечал

Ю. К. Бабанский, "передовой опыт несет и некоторые непреходящие элементы,

которые пополняют сокровищницу педагогической науки и практики" [1]. В создании

и передаче передового опыта большую роль играет позиция учителя, поэтому при

анализе и распространении ведущих положений конкретного опыта важно учитывать

влияние субъективного фактора, прогнозировать варианты его оценки и трансляции в

педагогические коллективы. В ходе передачи и освоения опыта, как нигде более,

переплетаются проявления объективно ценного и индивидуального, но не все глубоко

индивидуальное в педагогической деятельности может стать достоянием массовой

практики. Остается то, что составляет область уникального и неповторимого в

личности, создающей новый опыт. Передовой педагогический опыт, формируясь на

основе массового, представляет собой уровень овладения объективными

педагогическими закономерностями (Ю. К. Бабанский). Разновидностями передового

педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический

опыт как своеобразные