Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

семьи, общественности? 2. Каковы особенности и организационное строение педагогического коллектива? 3. В чем проявляется специфика семьи как воспитательного коллектива и

педагогической системы? 4. Назовите основные функции семьи по отношению к обществу и по отношению к

конкретному человеку. 5. Каковы особенности развития современной семьи? 6. Приведите примеры, подтверждающие справедливость и правомерность

рассмотренных правил установления контактов с семьей школьника. 7. Раскройте методику проведения коллективных форм работы учителя-воспитателя с

семьями учащихся. 8. Обоснуйте воспитательный эффект индивидуальных форм работы учителя- воспитателя с родителями.

Литература для самостоятельной работы

Воспитательная работа с учащимися вне школы / Под ред. Л. М. Николаевой. - М.,

1981. Двнисенкова Н. С. Педагогический коллектив школы. - М., 1984. Капралова Р. М. Работа классного руководителя с родителями учащихся. - М., 1980. Ковалев СВ. Психология современной семьи. - М., 1988. Макаренко А. С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. - М., 1957. - Т. 4. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бад и др. - М., 1987. Пинт А. О. Это вам, родители. - М., 1964. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. - М., 1992. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. - М., 1992.

Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками:

Учеб. пособие. - М., 1986.

ГЛАВА 27 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ

§ 1. Инновационная направленность педагогической деятельности

Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой

профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся

предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают,

они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта

отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он

нуждается в управлении.

В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса

существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как

непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии

технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других

- реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в

учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель школы

все более осваивают функции консультанта, советчика, аниматора, воспитателя. Это

требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в

профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные,

предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии,

технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к

восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как

средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к

педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание,

методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности

учителя и учащегося. В отечественной педагогике сделаны первые попытки

объяснения сущности и содержания инновационных процессов.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие

проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового

педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической

науки в практику. Одни инновационные процессы прежде всего связывают с

изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, другие отдают

предпочтение проблеме разработки и внедрения педагогических новшеств.

Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных

процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой

процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно. Их

объективная взаимосвязь заключается в том, что процесс изучения, обобщения и

распространения педагогического опыта имеет своей конечной целью внедрение

нового, передового в массовую практику. Таким образом, результатом инновационных

процессов должно быть использование новшеств теоретической и практической

природы в целостном педагогическом процессе. Все это подчеркивает важность

управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию