Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

работы относятся педагогический лекторий,

научно-практическая конференция, родительское собрание и др.

Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к

современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей

систематическими знаниями основ теории воспитания.

Педагогический всеобуч лучше начинать в I - II классах, так как здесь

закладывается отношение к школе, педагогическому просвещению. Хорошо, если

первые занятия проводят руководители школы - завуч, директор, организатор

внеклассной и внешкольной работы. Педагогический всеобуч может объединять

классы-параллели.

Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей,

которые в сравнении с лекторием и педагогическим всеобучем предполагают более

сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания. Занятия

предусматривают лекционный курс, а также семинарские занятия. Конечно, не каждая

родительская аудитория готова к работе по этой форме. Часто в школах имеет место

упрощение этой "университетской" системы работы, остается лишь сохранение

названия при несоответствующем содержании.

Традиционными становятся в школах итоговые годовые научно-практические

конференции родителей по проблемам воспитания. Определяется наиболее назревшая

проблема семейного воспитания. В течение года проводится ее теоретическое и

практическое изучение в школе и в семье по темам: "Трудовое воспитание детей",

"Самый короткий путь к добру - через прекрасное" и др.

День открытых дверей, или родительский день в школе, требует очень большой

подготовки, его обычно проводят в последние дни школьных каникул перед началом

четверти. Специально оформляется школа, назначаются дежурные, красиво

оформляется программа праздника и т.д. Примерная схема праздника:

• концерт в актовом зале минут на 30 для родителей I-XI классов с

предварительным выступлением школьного актива. Отмечаются лучшие классы и

отдельные ученики; • встреча в классах. Учащиеся рассказывают родителям о том, как живут, как

учатся, чему научились, демонстрируют свои умения и навыки. В I -IV классах

готовят сувениры и вручают их родителям; • посещение выставок: "Лучшие рисунки", "Лучшие рукодельницы", "Фотоснайперы",

"Изобретатели и конструкторы" и др.; • спортивные соревнования на приз родительского комитета; • просмотр художественного фильма учащимися; • фильмы для родителей (например, "Первый ребенок", "Ми-лочкина болезнь", "Чья

это "двойка"", "Папа и мама", "Однажды солгал", "Верните мне сына" и др.).

Конечно, вариантов может быть много. Главное - показать работу всей школы,

привлечь внимание родителей к вопросам воспитания.

Классные родительские собрания - традиционная форма работы. Между тем методика

проведения собраний нуждается в совершенствовании. Один из подходов к

организации классных собраний - проблемная формулировка тем собраний, например:

"Избавление от трудностей или столкновение с ними помогает воспитывать детей?",

"Можно ли опоздать с воспитанием доброты, отзывчивости?" и др. Но должна быть не

только проблемная формулировка, но и заинтересованное проведение собрания. Этому

может помочь заранее составленный вопросник. Например, на собрании "Избавление

от трудностей или столкновение с ними помогают воспитанию детей?" могут быть

поставлены вопросы:

Припомните, какие жизненные трудности закаляли ваш характер, вырабатывали волю.

Припомните и охарактеризуйте состояние вашего ребенка (речь, поступки, чувства и

настроение, результаты действия), когда он столкнулся с настоящей трудностью.

Часто ли вы видите своего ребенка в ситуации преодоления трудностей?

Какие трудности чаще побеждает ваш ребенок, с какими не справляется?

Как ваш ребенок относится к избавлению от трудностей в семье?

Какими чувствами и мыслями вы руководствуетесь, когда видите, что ребенок

борется с трудностями, но преодолеть их не может?

Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями.

Некоторые формы индивидуальной работы уже были названы (посещение семьи,

педагогическое поручение). К ним относятся и педагогические консультации. В

основе консультации лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими

условиями консультации являются: одобрительное отношение учителей к инициативе

родителей; выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации

и советы по возникающим у родителей вопросам.

Вопросы и задания

1. Почему школа выступает организующим центром совместной деятельности школы,