Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в воспитании.

Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем

воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны

семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование

характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и

неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития

(неравномерность и скачкообразный характер, жесткая причинно-следственная

обусловленность, избирательный характер отношений воспитуемого к воспитательным

влияниям, соблюдение меры словесных и практических методов воздействия), тогда

сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и

растерянности педагога. Хорошо известно, что существуют десятки способов решения

педагогической задачи, но только один из них является верным в данных конкретных

условиях. И поэтому должен быть взгляд на педагогику как на науку об общих

законах эффективного воздействия на личность, а не как на рецептурный указатель.

Установление контактов с родителями, с семьей учащихся - первостепенная задача в

работе учителя. Одной из форм установления контактов с семьей является посещение

семьи школьника. Эта форма очень хорошо известна учителям и родителям, но

необходимо остановиться на двух моментах посещения.

Посещение семьи должно осуществляться по приглашению. По данным статистики,

более 90% детей воспитывается сегодня в семьях, где отец и мать работают.

Следовательно, не всякое время удобно для визита учителя. Внезапное посещение

учителя может вызвать смущение, замешательство родителей, занятых теми или иными

делами, нарушить временно порядок, уют. В это время могут оказаться

родственники, гости, нередко случается так, что учитель не застает дома

родителей или того из них, с кем планировалась беседа. Ряд исследователей

семейного воспитания отмечают, что использование этого правила - посещение по

приглашению - меняет радикально отношение учащихся к посещению семьи классным

руководителем от негативного до активного, положительного.

К посещению нужно готовиться. Эта подготовка заключается в определении самого

интересного, положительного в своих питомцах. Но это ценное нужно осмыслить и

оценить так, чтобы похвала прозвучала психологически тонко и педагогически

правильно.

Установлению контактов с семьей, родителями способствует пропаганда семейного

воспитания. Богатый материал в этом отношении для родителей, классных

руководителей предоставляет периодическая и научно-популярная литература по

семейно-школьному воспитанию. Все это классный руководитель использует в своей

работе. Но все-таки его собственное слово родители слушают с особым вниманием и

волнением. Радостно и приятно услышать добрые слова в свой адрес, о своем

ребенке. Полезно узнать, в каких семьях успешно решают задачи воспитания, почему

возникают ошибки. Социальная психология показывает, что успех в любом виде

деятельности всегда оценивается в сравнении с другими людьми и получает

признание, прежде всего, тогда, когда об этом сказано открыто в присутствии

других людей, в данном случае родителей.

Одна из форм установления контактов с родителями - педагогические поручения.

Можно назвать несколько видов педагогических поручений.

Поручения, предполагающие активную воспитательную позицию, непосредственно

работу с детьми (индивидуальную, групповую, коллективную), - руководство кружком

по интересам, детским клубом или объединением по месту жительства, спортивной

секцией, техническим кружком; индивидуальное шефство, наставничество и т.д.

Поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю, воспитателю,

- содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками), в

организации встреч с интересными людьми, в создании классной библиотеки, клуба

любителей книги.

Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы

школы, в решении хозяйственных задач, - участие в оборудовании кабинетов,

изготовление оборудования, приборов; помощь в ремонтных работах, в

благоустройстве школы.

Отмеченные поручения не исчерпывают всех видов общественной работы родителей.

Можно обратиться к родителям с вопросом, чем бы они хотели заняться, предложить

им заполнить анкету (лучше это сделать на классном собрании).

§ 5, Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся

Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и

индивидуальные. К коллективным формам