Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

проблему -

изучение и разработку методов воспитания в мало-детной семье; • увеличение числа разводов. Нужно иметь в виду, что не всякий развод - плохо,

поскольку устраняется источник негативного воздействия на психику ребенка. До

90% разводов падает на супружеские пары первого года жизни. Они происходят

вследствие неподготовленности супругов к семейной жизни, неустроенности быта. • увеличение числа однодетных семей. Однодетная семья ставит ребенка в

затруднительное положение в плане общения, получения опыта коллективной

деятельности. В однодетнои семье у ребенка нет наставников - старших братьев и

сестер, нет и подопечных, где он приобретает соответствующий опыт защитника,

старшего. Однодетная семья суживает опыт коллективных отношений. Ребенок

становится центром семьи, которая отдает ему всю ласку, внимание, заботу. Если

же к этому прибавить еще потерю родителями педагогической нормы в удовлетворении

желаний и потребностей ребенка, то станет понятным, почему уже в младших классах

как устойчивые черты поведения проявляются эгоизм, неразвитость коллективизма,

черствость. Замечено, что похолодели отношения между родными братьями и

сестрами, не говоря уже о двоюродных, троюродных. Учителю важно иметь в виду и

то, что пока детей из однодетных семей было немного, они легко обживались во

дворе, школе, коллективе, кругу своих сверстников. Они видели семьи своих

товарищей, имели хотя бы наглядные примеры отношений заботы, уважения в

многодетной семье.

§ 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника

Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с

родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого- педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с

семьей.

Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и

общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и

повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон

нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником

обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после

категорических "должны", "обязаны" - исчезает. Чаще всего родители знают свои

обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно

должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно

правильная норма взаимоотношений учителей и родителей - взаимное уважение. Тогда

и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое

решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они

развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности,

гражданского долга.

Помещавшиеся по месту работы родителей "Экраны успеваемости", "Открытые журналы"

не принесли необходимого результата. Беседы с отцами и матерями, попавшими в

"черные списки", показывают, что пользы от вывешивания этих списков нет, у

родителей растет недовольство детьми, выливающееся в побои, наказания, да и к

школе в целом формируется негативное отношение. Отцы и матери заявляют, что у

них душа не лежит идти в школу, где говорят об их детях только плохое. Нередко в

семье на этой почве обостряются отношения между супругами. В конечном итоге все

это отражается на ребенке, усугубляя его негативное отношение к учителям, к

школе, а педагогическая запущенность в целом не преодолевается, а осложняется.

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение

уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически

родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те

родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с

глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства

в жизнь семьи. Классный руководитель - лицо официальное, но по роду своей

деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он

становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от чужих.

Хороший классный руководитель в семье не чужой, в поисках помощи родители ему

доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы

воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным,

доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра,

помощи родителям