Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

число детей в рамках определенного государства; • воспитательная функция - передача знаний, умений, навыков, норм, ценностей,

духовное воспроизводство; • производственно-хозяйственная. Социологи показали, что для того, чтобы

освободить семью от хозяйственных забот (приготовление пищи, стирка, уборка

жилища и пр.) потребуется дополнительно 40 - 45 млн человек; • организация досуга, так как значительная часть времени проводится вне работы,

учебы (семейное общение).

Функции семьи по отношению к человеку:

супружеская функция. Супруги - самые близкие люди, они взаимодополняют друг

друга. Отдыхают, получают моральную поддержку;

родительская функция - семья дает необходимое для гармонии в жизни, для того,

чтобы в старости скрасить жизнь родителей;

организация быта. Известно, что семейный быт - самый комфортный быт в

психологическом смысле.

Принимая во внимание функции семьи, их многообразие и взаимосвязь, мы можем

выделить некоторые наиболее характерные особенности и тенденции развития

современной семьи. Их осознание и учет в деятельности учителей и родителей

помогут более эффективно реализовать воспитательные возможности семьи.

Особенности развития современной семьи. К таким особенностям относятся:

• специфика социального уклада в городской и сельской семье. Например, отношения

в сельской местности складываются таким образом, что каждый ребенок чувствует

себя под строгим контролем односельчан. С одной стороны, это явление

положительное, с другой же - такой социальный контроль может носить мещанский,

домостроевский характер, и тогда он из потенциально положительного превращается

в потенциально угнетающий личность. В городе, тем более большом, такой контроль

практически отсутствует. Нередки случаи, когда взрослые не знают детей,

проживающих не только в одном с ними доме, но и в одном подъезде; • существует прямая зависимость: чем выше образование родителей, тем более

успешно учатся их дети в школе. Современные родители, как правило, имеют среднее

или неполное среднее образование. Но современные родители - это активно

работающие люди, и воспитание детей чаще всего возлагается на дедушек и бабушек,

образование которых в большинстве случаев значительно ниже. Нередко в семье

сталкиваются разные системы воспитания детей - дедушек и бабушек и молодых

родителей. Учителю, желающему разобраться в тонкостях семейного воспитания,

необходимо иметь в виду данную особенность; • происходящее в обществе расслоение населения по степени материального достатка

определяет различия в семейном воспитании детей, характер взаимоотношений между

родителями и детьми. Как правило, на детей в семье затрачивается от 25 % до 50 %

семейного дохода. В семье с большим материальным доходом при проявлении

педагогической слепоты не исключены случаи пресыщения (излишняя ласка,

задабривание, закармливание и пр.). Пресыщение - это такое отношение к жизни,

материальным и духовным ценностям, созданным людьми, которое проявляется в

полнейшем пренебрежении, безразличии к предоставляемым благам. Неслучайно из

числа пресыщенных с детства вырастают скептики, тунеядцы, искатели острых

ощущений; • идет процесс разукрупнения семьи - выделение молодой брачной семьи (так

называемые семьи без дедушек и бабушек). Объективно процесс разукрупнения семьи

может быть оценен как положительный. Это обеспечивает ее укрепление и развитие

как самостоятельного коллектива. Не отвергая мудрости, жизненного опыта старших

- своих родителей, молодые супруги утверждают в своей семье отношения,

выражающие их чувства, индивидуальность, их вкусы, интересы. Переживаемые

трудности укрепляют дружбу, солидарность, учат делить и радости и беды. В

отделенной семье складывается благоприятный психологический климат для

воспитания детей. Однако молодая семья испытывает на первых порах и известные

трудности: бытовая неустроенность, осложнение с определением детей в детские

сады и др. Преодоление этих трудностей - предмет заботы общества; • уменьшение численности семьи, сокращение рождаемости детей. Типичной и для

города, и для села является семья, воспитывающая одного-двух детей. Причины

сокращения рождаемости многообразны и сложны: занятость родителей на работе;

недостаточная обеспеченность дошкольными учреждениями; рост материальных затрат

на воспитание ребенка; большая перегрузка женщины-матери; неблагоприятные

жилищные, бытовые условия семьи; эгоистическое стремление родителей "пожить для

себя" и др. Сокращение рождаемости выдвигает новую педагогическую