Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

главную особенность педагогического коллектива, необходимо отметить

полифункциональность учительской профессии. Современный учитель одновременно

выполняет функции учителя-предметника, классного руководителя, руководителя

кружка или студии, общественного деятеля. Полифункциональность деятельности

отдельных учителей определяет полифункциональность деятельности всего

педагогического коллектива. Решая свои профессиональные задачи, педагогический

коллектив выходит за пределы школы. Педагогизация окружающей социальной среды -

формирование педагогической культуры родителей и общества в целом - становится

неотъемлемой функцией педагогического коллектива. Для многих учителей характерна

активная реализация исследовательской функции в педагогической деятельности.

Учитель-исследователь сегодня - это педагог, способный выйти за пределы

нормативной деятельности, тонко улавливающий преимущества и недостатки

педагогических нововведений, способный сам осваивать, создавать и внедрять новые

ценности и технологии.

Другая особенность педагогического коллектива состоит в его высокой степени

самоуправляемости. Основные принципиальные вопросы жизни и деятельности

педагогического коллектива являются предметом обсуждения на различных уровнях

управления. Подтверждение этому - деятельность совета школы, педагогического

совета, методических комиссий, общественных организаций. Делегирование

полномочий по вертикали рядовым учителям создает необходимые предпосылки для

формирования положительного общественного мнения в коллективе, развития

самостоятельности и инициативы. Как правило, функциональные обязанности членов

педагогического коллектива, его руководителей четко определены, должностные

инструкции обязательны для выполнения, отработаны формы контроля и самоконтроля.

Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является

коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты

педагогической деятельности. Индивидуальные усилия отдельных учителей, особенно

на средней и старшей ступенях обучения, не принесут желаемых успехов, если они

не согласованы с действиями других педагогов, если нет единства действий,

требований в организации режима дня школы, в оценке качества знаний учащихся.

Единство учителей может проявляться в ценностных ориентациях, взглядах,

убеждениях, но это не означает, однако, однообразия в технологии педагогической

деятельности. Такие педагогические ценности, как любовь к ребенку, желание

научить его, уважение к личности, педагогическое творчество, оптимизм, общая и

профессиональная культура, создают ту базу, на которой основывается единство

действий учителей.

К числу особенностей жизнедеятельности педагогического коллектива необходимо

отнести также отсутствие временных рамок выполнения тех или иных видов

педагогического труда. Это часто является причиной перегрузки учителей,

недостатка необходимого свободного времени для профессионального роста,

духовного обогащения. Наблюдения показывают, что в силу ряда причин

материального, временного порядка резко сократилось число выписываемых

литературных изданий, периодической печати, число посещений учителями

кинотеатров, музеев и выставок.

Специфической особенностью педагогического коллектива является его

преимущественно женский состав, что не может не влиять на характер

взаимоотношений, возникающих в нем. Женские коллективы более эмоциональны, чаще

подвержены смене настроений, более конфликтны, чем те педагогические коллективы,

в которых в значительной части представлены мужчины. Однако нужно иметь в виду,

что женщины по самой своей природе более предрасположены к воспитательной

деятельности, более гибки в выборе приемов и способов педагогического

воздействия.

Феминизация педагогических коллективов - проблема не новая. Она тем более

обострилась в последние годы в связи со значительным оттоком мужской части

педагогических коллективов в другие сферы деятельности, в основном по причинам

материального характера. Вместе с тем изучение опыта работы школ В. А.

Сухомлинского, А.А.Захаренко, В.А.Караковского, B.C.Подеряги-на, Е.И.Петренко,

В.А.Кирилловой и других показывает, что необходимое представительство обоих

полов в педагогическом коллективе обеспечивает гармоничность, целостность

педагогического процесса. Эта проблема школьной жизни актуализируется в

последние годы также в связи с заметным увеличением числа семей без отцов. Дать

однозначный ответ на вопрос об оптимальном соотношении мужчин и женщин