Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

педагогического творчества.

Таким образом, выбор форм и методов внутришкольного контроля определяется его

целями, задачами, особенностями объекта и субъекта контроля, наличием времени.

Использование разнообразных форм и методов возможно при условии четкого,

обоснованного планирования, включения в его проведение представителей

администрации, учителей, работников органов управления образованием.

Вопросы и задания

1. Назовите основные компоненты управленческой культуры руководителя

образовательного учреждения. 2. Каковы основные функциональные обязанности руководителей общеобразовательной

школы? В каких документах определены обязанности должностных лиц? 3. В чем состоит роль и каково содержание педагогического анализа в управлении

школой? Что является объектом педагогического анализа? 4. Проанализируйте различные виды планов работы школы. В чем заключается их

взаимосвязь? 5. Во время лабораторных занятий в школе познакомьтесь с содержанием годового

плана работы школы. Проанализируйте содержание основных разделов плана. 6. Каково основное содержание организаторской деятельности руководителей школы? 7. Дайте характеристику деятельности педагогического совета школы, совещания при

директоре школы, ученического комитета. 8. Как связаны контроль и регулирование с другими функциями внут-ришкольного

управления? Какие методы используются при проведении внутришкольного управления?

Литература для самостоятельной работы

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой. -

М., 1991. Исаев И. Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород,

1997. Кобзарь Б. С. Управление школой продленного дня. - Киев, 1988. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. - М., 1979. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М.

Поташника. - М., 1992. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н.П. Управление образовательными

системами. - М., 2001.

ГЛАВА 26 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

§ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и

общественности

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра

воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой

работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах

деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами: 1)

знанием объективных закономерностей педагогического процесса; 2) четким

представлением социальных функций школы в современных условиях; 3) пониманием

особенностей и тенденций развития современной семьи; 4) практической

подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию

подрастающего поколения.

Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно

осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным

воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности

создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным

требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, - научная

обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в

результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность

формирования педагогической культуры родителей.

Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной

работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности.

Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий

семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа

расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя

педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание,

организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на

активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия.

Система работы руководства школы, классного руководителя с семьей складывается

годами путем отбора самых рациональных форм и методов и должна отвечать ряду

требований, таких как:

• целенаправленность деятельности всего педагогического коллектива. Нет работы с

родителями вообще, а есть конкретные, насущные педагогические проблемы, ради

решения которых проводятся родительские собрания, читаются лекции,

осуществляется индивидуальный подход к родителям, к семье; • повышение профессиональной