Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

передового педагогического

опыта; • проведение аттестации педагогических работников с учетом мнения учителей,

учащихся, родителей, внесение предложений по совершенствованию технологии

аттестации, ходатайство перед органами управления образования о присвоении

категорий, званий, разрядов; • рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на стажировку, курсы повышения

квалификации, в аспирантуру, представление лучших учителей к различным формам

морального и материального поощрения; • определение основных направлений взаимодействия школы с научно- исследовательскими учреждениями и учебными заведениями, государственными и

общественными организациями, творческими союзами; организация опытно- экспериментальной работы, создание в структуре школы методических служб,

центров.

Деятельность педагогических советов проходит в условиях демократии и гласности,

с привлечением учителей, учащихся и родителей к их подготовке и проведению.

Проведению педсоветов могут предшествовать анкетирование, опросы, контрольные

работы, смотры, конкурсы и т.д. На заседание педсовета выносятся принципиальные

вопросы жизни и деятельности школы. Для того чтобы разгрузить заседания

педагогического совета, в школах используется такая организационная форма, как

совещание при директоре. Совещания при директоре являются обязательными для

представителей администрации, но на них могут приглашаться и другие

педагогические работники. Характер обсуждаемых вопросов связан с

непосредственной организацией учебно-воспитательного процесса (вопросы

успеваемости, соблюдения правил поведения, организация внеурочной деятельности).

На совещаниях при директоре может рассматриваться работа отдельных учителей,

выполнение ими стандартов образования, система работы учителей по развитию

творческой активности учащихся и др. Периодичность проведения таких совещаний

устанавливается директором школы.

На совещаниях при заместителях директора школы рассматриваются текущие вопросы

административной компетенции. Время проведения подобных совещаний отражается в

плане работы школы на учебную четверть или месяц.

Оперативные информационные совещания являются необходимой формой организации

образовательного процесса в школе. Их содержание определяется реальной

ситуацией. Это могут быть совещания только для педагогических работников, или

только для учащихся, или для тех и других одновременно. К оперативным

организационным формам управленческой деятельности относятся также посещение

уроков и внеклассных занятий, спортивных соревнований, вечеров, занятий

творческих клубов, художественных студий и др. Оперативная организаторская

работа директора школы и его заместителей осуществляется и в таких формах, как

встречи с родителями, представителями общественности, трудовых коллективов.

Эффективной формой участия детей в управлении школой является их работа в

составе выборного органа - ученического комитета. Участие школьников в различных

комиссиях учкома создает предпосылки для развития демократических начал в жизни

школы, развития инициативы и ответственности у детей, повышает оперативность в

осуществлении принятых решений.

Эффективность использования организационных форм управления школой прежде всего

определяется их подготовленностью, целенаправленностью. Педсовет, совещание при

директоре или оперативные формы организации управленческой деятельности

достигают своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания

необходимости выполняемой работы и ее значимости.

§ 5. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

При достаточно основательной разработанности функции контроля во внутришкольном

управлении она остается сложной и трудоемкой функцией. Трудоемкость контроля

объясняется отсутствием обоснованной системы критериев оценки образовательного

процесса, особенно его воспитательного компонента. Значение контроля в

управлении современной школой особенно возрастает в связи с предоставлением

школе больших полномочий в оценке качества обучения и воспитания учащихся. С

реорганизацией управленческих структур в образовании инспекторские функции за

деятельностью учителей возложены на директора школы и его заместителей. В то же

время управленческая деятельность руководителей школы, конечные результаты ее

деятельности становятся объектом контроля высших инспекторских служб органов

управления образованием.

Контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла, особенно заметна

связь с функцией педагогического анализа, так как