Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

предстоящей деятельности, инструктирование, формирование

убежденности в необходимости выполнения данного поручения, обеспечение единства

действий педагогического и ученического коллективов, оказание непосредственной

помощи в процессе выполнения работы, выбор наиболее адекватных форм

стимулирования деятельности. Организаторская деятельность руководителя включает

и такое необходимое действие, как оценка хода и результатов конкретного дела.

Организаторская деятельность директора школы направлена также на формирование

педагогического коллектива, коллектива единомышленников. В этой работе особую

роль играют личностные качества руководителя - его профессионализм, общая и

педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, учителей и учащихся,

умение ставить задачи и добиваться их решения.

Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение

рационально распределять время - свое и своих подчиненных. Важно иметь в виду,

что директор школы кроме административных функций осуществляет и педагогическую

деятельность, являясь учителем какого-либо предмета. Основное время директора

занимает административная работа, но его педагогическая деятельность должна быть

примером для всех других преподавателей, только в этом случае директор может

быть учителем своих учителей. Это обстоятельство требует значительных временных

затрат на подготовку к урокам, чтение новой психолого-педагогической литературы.

Рациональное использование времени выступает в качестве важнейшей основы научной

организации труда учителя, директора школы. Это тем более важно иметь в виду при

имеющейся фактической перегрузке как учителей, так и администрации школы.

В целях рационального использования времени в школах упорядочивается проведение

собраний и заседаний, советов и штабов, определяется распорядок работы

администрации, классных руководителей, разрабатываются циклограммы

управленческого труда директора, его заместителей. Опыт показывает, что во

многих школах установлены специальные дни, недели и часы проведения совещаний,

семинаров и др. Например, в первый понедельник проводится заседание

методического совета, во второй - заседание методических объединений по

предметам, в третий - школа молодого учителя, в четвертый - методическое

объединение классных руководителей. Таким же образом расписываются и другие дни

недели. С этой же целью устанавливаются временные рамки для совещаний, докладов,

выступлений, определяется количество заседаний в течение четверти или учебного

года.

Жизнь школы - сложного социального организма - невозможно расписать по графику,

по минутам, но стремиться к организованности, к порядку, дисциплине необходимо.

Организационные формы управленческой деятельности в школе. В числе важнейших

организационных форм управленческой деятельности необходимо прежде всего назвать

совет школы, педагогический совет, совещание при директоре, совещание при

заместителях директора, оперативные совещания, методические семинары, заседания

комиссий, клубов, заседания учкома и др. К целям и содержанию деятельности

совета школы мы уже обращались. Рассмотрим организационные функции

педагогического совета школы.

Педагогический совет школы создается в соответствии с Временным положением о

государственных общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации.

Состав, структура и содержание его деятельности определяются Уставом школы.

Работой педагогического совета руководит председатель, избираемый коллективом

педагогических работников. Деятельность совета школы и педагогического совета не

дублируют, но дополняют друг друга. Педагогический совет - это совет

профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе, он призван решать

вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного

процесса, определением путей его совершенствования. Деятельность педагогического

совета направлена на решение следующих задач:

• обсуждение, оценка и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных

пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов, и внедрение

результативных форм и методов реализации учебно-воспитательного процесса; • обсуждение работы коллектива школы по выполнению перспективных годовых,

текущих планов, обсуждение качества учебно-воспитательной работы; • организация работы по повышению квалификации учителей, воспитателей, развитию

их творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом

коллективе, изучению, обобщению и распространению