Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

трудовых коллективов по

воспитанию учащихся. Работа школы по повышению педагогической культуры

родителей. Содержание работы этого раздела направлено на утверждение роли школы

как организующего центра в совместной работе с семьей и общественностью. Сюда

входит работа с родительским коллективом и советом школы, проведение

педагогических лекториев, занятий в университете педагогических знаний,

общешкольных педагогических конференций, дней открытых дверей для родителей.

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися в качестве

руководителей кружков, секций, студий и др. Организация индивидуальной,

дифференцированной работы с родителями и т.п. 5. Работа с педагогическими кадрами. Проведение аттестации педагогических

кадров, использование средств ЭВТ и информатики в оценке уровня профессиональной

подготовки, работа коллектива школы над общешкольной научно-методической

проблемой (проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, заседаний

методических советов, педагогических советов). Организация работы школы

передового педагогического опыта. Определение содержания деятельности

методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.

Руководство изучением, обобщением и распространением педагогического опыта.

Оценка и внедрение педагогических инноваций, формирование инновационной среды в

школе. 6. Система внутришкольного контроля. 7. Укрепление учебно-материальной базы школы. В течение года планируется

проведение инвентаризации материальных ценностей школы, ТСО, учебных пособий.

Программа оформления и переоборудования учебных кабинетов. Улучшение работы

групп продленного дня и занятий с детьми шестилетнего возраста. Укрепление

материальной базы для занятий спортом, туризмом, техническим творчеством.

Комплектование фонда школьной библиотеки. Программа текущего и капитального

ремонта школы. 8. Организационно-педагогические мероприятия. В этой части плана указываются

тематика заседаний совета школы, педагогического совета, тематика

производственных совещаний. Распределяются обязанности между администрацией

школы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе,

распределяется учебная нагрузка, классное руководство, заведование кабинетами и

др.

Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает

эффективность деятельности школы.

§ 4. Функция организации в управлении школой

Для реализации принятых решений необходим этап создания организационных

отношений, обеспечивающих движение системы, оптимальное взаимодействие ее

компонентов, т.е. этап организации. Понятие "организация" выступает в нескольких

значениях. Во-первых, как оценка состояния учебно-воспитательного процесса в

целом или в какой-либо его части, когда подразумевается качество проведения

занятий, внеклассных мероприятий. Во-вторых, под организацией понимается

деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления,

направленная на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели, т.е.

функция организации в управлении целостным педагогическим процессом.

По своей природе организаторская деятельность человека - деятельность

практическая, основанная на оперативном использовании психолого-педагогических

знаний в конкретных ситуациях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися

придает организаторской деятельности определенную личностно-ориентированную

направленность. Внутришкольный менеджмент предполагает организацию

межличностного взаимодействия, использование психологических методик разрешения

конфликтов, подготовку школьных менеджеров, в том числе учащихся, и др.

Содержание организаторской деятельности в управлении школой. Функция организации

направлена на выполнение принятых решений, которые исполняют конкретные люди:

учителя, дети, родители, представители общественности. Поэтому при организации

любого дела важно рассмотреть его с точки зрения использования и реализации

возможностей человеческого фактора. Организатор решает такие вопросы, как

предварительный подбор исполнителей, их распределение по местам работы, по

времени, по последовательности вхождения в коллективное дело. При отборе

содержания, форм и методов предстоящей деятельности необходимо соотнести их с

реальными условиями и возможностями исполнителей. Под условиями в данном случае

понимаются средства и орудия труда, помещение, место проведения и др. В

структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает

мотивировка