Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Как было отмечено ранее, воспитательное мероприятие представляет собой

ряд последовательно взаимосвязанных этапов, в процессе реализации которых дети

участвуют в организационной, предметной, творческой деятельности.

Изучение опыта работы школ и их руководителей позволяет представить один из

возможных вариантов педагогического анализа воспитательного дела:

• анализ цели воспитательного дела; • анализ темы воспитательного дела, формы его проведения, определение места

данного мероприятия в системе воспитательной работы класса, школы; • оценка места проведения воспитательного дела, оформления аудитории, состояния

и качества использованного оборудования; • анализ каждого этапа проведения воспитательного дела (достижение

воспитательной задачи этапа, соответствие содержания этапа поставленной задаче,

оптимальность использования методов, анализ результатов); • анализ влияния воспитательного дела на индивидуальное развитие личности

школьника, на развитие детского коллектива, его самоуправление; • оценка деятельности учителя, классного руководителя, уровень его

педагогического мастерства: компетентность и профессионализм воспитателя в

управлении воспитательным процессом; авторитет, педагогический такт, формы

сотрудничества с учащимися; • недостатки в проведении воспитательного дела, их причины;

• рекомендации, советы классному руководителю, учителю, воспитателю по

совершенствованию воспитательного процесса.

Содержательную основу итогового анализа работы школы за учебный год составляют

итоги по ведущим направлениям:

• качество преподавания - соответствие профессиональной подготовки учителей

требованиям развивающейся школы; выполнение образовательных программ и

государственных стандартов; использование активных форм и методов обучения;

реализация воспитательного потенциала урока; развитие индивидуальных задатков и

способностей личности; соблюдение норм оценки знаний, умений и навыков учащихся; • качество знаний, умений, навыков учащихся - объем, глубина, системность,

прочность, осознанность; качество знаний учащихся на разных ступенях общего

образования - начального, основного, полного среднего; типичные пробелы в

знаниях учащихся и их причины; компьютерная грамотность учащихся; степень

развития познавательных интересов и др.; • уровень воспитанности школьников; • состояние и качество методической работы в школе; • эффективность работы с родителями и общественностью; • состояние здоровья педагогов и учащихся, их санитарно-гигиеническая культура; • результативность деятельности совета школы, педагогического совета.

Проведение итогового анализа, его объективность, глубина, перспективность

подготавливают работу над планом нового учебного года.

§ 3. Целеполагание и планирование как функция управления школой

Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание

(постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование

целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы диктуется

необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы.

Разумеется, трудно с исчерпывающей точностью установить, когда у воспитуемого

сформируется то или иное необходимое качество, произойдут те или иные изменения

в межличностных отношениях, но планирование позволяет прогнозировать основные

условия, этапы становления личности и коллектива. Планирование создает такую

объективную ситуацию, при которой возможно максимальное и разностороннее

развитие личности, самореализация ее творческих возможностей.

Педагогическая деятельность целенаправленна. При этом цели и задачи, решаемые

педагогами, социально значимы, так как являются отражением общих целей и задач,

стоящих перед обществом. Цель выступает стержнем плана, следовательно, глубокое

понимание цели должно пронизывать как деятельность педагога, так и деятельность

ученика. Цель управленческой деятельности - это начало, которое определяет общее

направление, содержание, формы и методы работы. Особенности целеполагания в

управлении педагогическими системами состоят в том, что при разработке "дерева"

целей недостаточно знать лишь объективные требования общества. Важно соотнести

общую цель управленческой деятельности с возрастными и индивидуально- психологическими особенностями учащихся, когда педагогические цели, по

утверждению Л. И. Божович, должны явиться результатом воплощения требований,

предъявляемых человеку обществом, в конкретные требования к его интересам,

стремлениям, чувствам и поступкам. При определении