Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

самоуправления, профориентации,

работой с родителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени

образовательного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия,

направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом

школы.

Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей

директора: заместителей по учебно-воспитательной работе, организатора

внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместителей директора школы по

научно-исследовательской работе, заместителя по профильным классам или по

классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместителя или помощника

директора школы по хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию

педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и

государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством

знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и

учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе,

внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по

повышению педагогической культуры. Обязанности заместителей директора школы

определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение

функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно- воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах

заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями

дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями

юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детскими объединениями;

работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и

методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи,

организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки

детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями

Конвенции ООН о правах ребенка.

В последние годы в новых типах школ - гимназиях, лицеях и др. по решению совета

школы могут вводиться должности заместителей директора школы по новым

перспективным направлениям работы. Например, заместитель директора по научной

работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями вузов, научными

центрами для организации научных исследований в школах, привлечению их к

педагогической работе в школе; привлекает учителей своей школы к участию в

опытно-экспериментальной работе и др. Заместитель директора школы по коммерции

(завуч-координатор) устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет

источник внебюджетного финансирования и др. В некоторых, как правило больших или

специализированных, школах может быть введена должность заместителя директора по

социально-педагогической реабилитации, который организует, контролирует и

анализирует работу классов выравнивания, педагогической коррекции, адаптации.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от

целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей представителей

администрации школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные

или оперативные совещания, в определенные дни проводит совещания при директоре,

заседания педагогических советов и др.

§ 2. Педагогический анализ во внутришкольном управлении

Роль педагогического анализа в управлении целостным педагогическим процессом.

Одной из функций управления целостным педагогическим процессом является

педагогический анализ. Функция педагогического анализа в ее современном

понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления Ю. А. Ко- наржевским. Педагогический анализ в структуре управленческого цикла занимает

особое место: с него начинается и им заканчивается любой управленческий цикл,

состоящий из последовательно взаимосвязанных функций. Исключение педагогического

анализа из общей цепи управленческой деятельности приводит к ее распаду, когда

функции планирования, организации, контроля, регулирования не получают в своем

развитии логического обоснования и завершения.

При определении места и роли педагогического анализа необходимо учитывать тот

факт, что управление педагогическим процессом осуществляется не прямо, а

опосредовано, через учебно-воспитательные ситуации. Поэтому, прежде чем

спланировать и провести урок, воспитательное мероприятие или коллективное

творческое дело, организовать ту