Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

образован

совокупностью управленческо-педаго-гических ценностей, имеющих значение и смысл

в руководстве современной школой. В процессе управленческой деятельности

руководитель школы усваивает новые теории и концепции управления, овладевает

умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической

деятельности они оцениваются им как более или менее значимые. Имеющие в

настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи,

концепции и выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей.

Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в

себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология

внутришкольного управления предполагает решение специфических педагогических

задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера в

области педагогического анализа и планирования, организации, контроля и

регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры

директора школы зависит от уровня овладения приемами и способами решения

указанных типов задач.

Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора школы

раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей

заданности, алгоритмичности управления деятельность руководителя школы является

творческой. Осваивая ценности и технологии управления, руководитель-менеджер

преобразует, интерпретирует их, что определяется как личностными особенностями

руководителя, так и особенностями объекта управления. Становится очевидным, что

управление педагогическими системами является сферой приложения и реализации

способностей личности. В управленческой деятельности директор школы

самореализуется как личность, как руководитель, организатор и воспитатель.

Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители,

функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется

Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная

роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы,

как правило имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно

зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми

организаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены Типовым

положением об общеобразовательном учебном учреждении [1], на основании которого

каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

1 См.: Вестник образования. - 2001. - № 5. - С. 14-32.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие

функциональные обязанности:

• несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований

охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс,

осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и

эффективность работы учебного заведения; • представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных

органах; • создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы; • проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные

обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с

учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их

заменяющих), назначает классных руководителей; • принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно- воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения; • организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых

учебному заведению бюджетных ассигнований; • по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к

заработной плате творчески работающим учителям; • создает условия для творческого роста педагогических работников учебного

заведения, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания,

осуществления педагогических экспериментов; • несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом

управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в

Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава

учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе

с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся

вопросы, связанные с работой ученического