Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Каждая ступень общего образования решает свои специфические задачи, но

общая направленность деятельности подчинена основной цели - развитию личности

школьника. Целесообразная деятельность на каждой ступени обучения способствует

накоплению и фиксированию новых количественных характеристик личности и

последующему их переходу в новые качественные личностные образования. Переход от

одной ступени обучения к другой является значительным скачком в индивидуально- личностном развитии.

Системообразующие факторы, социально-педагогические и временные условия

определяют особенности взаимодействия структурных и функциональных компонентов.

Структурные компоненты педагогической системы. Решающая роль в любой социальной

системе принадлежит индивидуальному или коллективному субъекту управления. Одним

из основных определяющих структурных компонентов педагогической системы школы

является деятельность педагогического коллектива и его руководителей или

управляющей системы.

Анализ практики и специальных исследований показывает, что коллектив педагогов

может эффективно осуществлять достижение целей не только при условии расширения

его функций, но и при их обоснованной дифференциации и координации деятельности.

Так возникает проблема уровней управляющей системы. Структура управляющей

системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления.

Первый уровень - директор школы, назначаемый государственным органом или

выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета,

общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления

развития школы.

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный

педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие

вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а

также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие

управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским

объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут

быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления

и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.

Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического

самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный

характер отношений между учителями и учениками: ученик, являясь объектом

взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития.

Из приведенной иерархической схемы взаимодействия видно, что каждый нижестоящий

уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по

отношению к вышестоящему уровню.

Основное место в управляемой системе принадлежит ученическому коллективу, в

котором также можно выделить два уровня управления по вертикали: общешкольный

коллектив и классные коллективы. По горизонтали управляемая система представлена

ученическими общественными организациями, спортивными секциями, творческими

объединениями, кружками, бригадами и т.д. Управляемая система отражает единство

и многообразие видов деятельности (учебной, исследовательской, спортивной,

художественно-эстетической, общественно-полезной), в которых участвуют

школьники.

Содержание как структурный компонент целостного педагогического процесса

определяется целями, стоящими перед общеобразовательным учреждением, -

гимназией, лицеем, колледжем, школой с классами углубленного изучения или

общеобразовательной школой. Взаимодействие педагогического и ученического

коллективов в отношении изменения содержания учебно-воспитательного процесса

регулируется на основе государственных образовательных стандартов, включающих

федеральный, региональный и школьный компоненты, а также уставом

общеобразовательного учреждения.

Характерные для современного общества процессы гуманизации и гуманитаризации,

индивидуализации и дифференциации, усиления культурологической направленности

образовательного процесса определяют особенности использования форм и методов

обучения и воспитания детей и подростков. Наряду с формами коллективной и

групповой работы серьезное внимание уделяется формам индивидуальной работы.

Многообразие форм организации целостного педагогического процесса отражает

многообразие видов совместной деятельности учителей и учащихся: учебной,

исследовательской, общественно-полезной, эстетической, спортивной и др.

Рассматривая педагогическую