Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

профессиональных, конфессиональных объединений и групп.

Диверсификация (лат. - разнообразие, разностороннее развитие) образовательных

учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений

- гимназий, лицеев, колледжей, школ и классов с углубленным изучением отдельных

предметов - как государственных, так и негосударственных.

Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет

непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет,

формируемый по усмотрению учредителя. Негосударственное образовательное

учреждение имеет свой Устав, в котором определены правомочия попечительского

совета, структура управления, порядок назначения и выборов руководителя

образовательного учреждения.

§ 2. Общие принципы управления образовательными системами

Любая деятельность, в том числе и управленческая, основывается на соблюдении

ряда принципов, которыми руководствуются организатор и руководитель при

выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки

определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных функций:

целеполагания и планирования, организации, контроля и др. Мы же обратимся к

характеристике принципов, имеющих отношение ко всем функциям, ко всему

управленческому циклу. Принципы управления являются конкретным проявлением и

отражением закономерностей управления. К числу основных закономерностей

специалисты внутришкольного управления и менеджмента относят такие

закономерности, как: зависимость эффективности функционирования системы

управления учебно-воспитательной работы от уровня структурно-функциональных

связей между субъектом и объектом управления; обусловленность содержания и

методов управления учебно-воспитательной работой содержанием и методами

организации педагогического процесса в школе и др [1]. Ю.А. Конаржевский в числе

ведущих закономерностей внутришкольного менеджмента называет аналитичность,

целесообразность, гуманистичность, демократичность управления и готовность

школьных руководителей к различным видам управленческой деятельности [2].

1 См.: Орлов А. А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. - М., 1991.

- С. 34-35. 2 См.: Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993. - С. 42-45.

Вытекающие из закономерностей управления принципы управления выступают в

качестве основных положений, ориентирующих руководителя, директора, менеджера в

практической деятельности. В теории и практике внутришкольного управления

выделяются основные принципы управления, к числу которых относятся:

демократизация и гуманизация управления педагогическими системами; системность и

целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и

децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и

полнота информации в управлении педагогическими системами.

Демократизация и гуманизация управления образовательными системами. Ориентация

внутришкольного управления предполагает прежде всего развитие самодеятельности и

инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей. Это возможно при

условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений. Выборность

руководителей школы, введение конкурсного избрания и контрактной системы в

отборе педагогических кадров - одно из проявлений демократических начал в

школьной жизни. Гласность в управлении школой основывается на открытости,

доступности информации. Когда каждый учитель знает о делах и проблемах всей

школы, он не остается к ним безразличным. Регулярные отчеты администрации,

совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, предоставление

возможности для учителей и учащихся принимать участие в их обсуждении и

высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни направлены на

утверждение демократизации в школе.

Утверждение гуманистических ценностей в современном обществе выдвигает на

приоритетные позиции ценность самой личности, богатство ее духовного мира.

Технократическая парадигма образовательного процесса уступает место

гуманистической направленности в его управлении. Управление образовательными

системами имеет ту непреложную особенность, что ограничиться здесь только

воздействием невозможно, необходимо сотрудничество, соуправление,

самоуправление. Отсюда возникает проблема гуманизации управления школой,

заключающаяся в том, чтобы в каждом управленческом решении видеть личность

учителя и ученика. Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога

к диалогу