Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

и развития системы

образования; разработка государственных нормативов финансирования

образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности

образовательного процесса; прогнозирование сети образовательных учреждений,

контроль исполнения законодательства Российской Федерации бюджетной и финансовой

дисциплины в системе образования.

Для современного состояния управления системой образования наиболее яркой чертой

является процесс децентрализации, т.е. передача ряда функций и полномочий от

высших органов управления низшим, при которой федеральные органы разрабатывают

наиболее общие стратегические направления, а региональные и местные органы

сосредоточивают усилия на решении конкретных финансовых, кадровых, материальных,

организационных проблем.

Основные признаки общественного управления. Общественный характер управления

системой образования проявляется в том, что наряду с органами государственной

власти создаются общественные органы, в которые входят представители

учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Их участие

в управлении создает реальные предпосылки для создания творческой атмосферы и

положительного психологического климата в коллективе школы. Реальным воплощением

общественного характера управления образованием является деятельность

коллективного органа управления - совета школы. Функции и содержание работы

совета определяются Типовым положением об общеобразовательном учреждении [1].

1 См.: Вестник образования. - 2001. - № 5. - С. 14-32.

Высшим руководящим органом школы является конференция, которая проводится не

реже одного раза в год. Конференция имеет широкие полномочия, на общешкольной

конференции избираются совет школы, его председатель, определяется срок их

деятельности. Каждое учебное заведение принимает на конференции Устав учебного

заведения, учитывающий реальное состояние, цели, задачи, перспективы своего

развития. Таким образом, Устав одной общеобразовательной школы в своих деталях

может отличаться от Устава другой школы, но общая направленность Устава задается

Типовым положением об общеобразовательном учебном заведении. Как коллегиальный

орган совет школы утверждает основные направления развития, пути повышения

качества учебно-воспитательного процесса, определяет язык обучения. Совет школы

может создавать временные или постоянные комиссии, штабы, советы по различным

направлениям работы учебного заведения и устанавливает их права, обязанности,

границы полномочий. Делегатами конференции с правом решающего голоса избираются

на собраниях своих коллективов учащиеся II и III ступеней, учителя и другие

работники учебного заведения, родители (лица, их заменяющие), представители

общественности.

В период между конференциями в роли высшего руководящего органа выступает совет

школы (учебного заведения). Деятельность совета школы осуществляется по

следующим основным направлениям:

• организует выполнение решений конференций; • наряду с родителями (лицами, их заменяющими) обеспечивает социальную защиту

учащихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов,

затрагивающих интересы учащихся; • устанавливает возраст учащихся при наборе в I класс, необходимость и вид

ученической формы; • рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, формирует

собственный фонд, определяет направление использования бюджетных и внебюджетных

средств учебного заведения; • заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, отдельных

педагогов; • совместно с администрацией учебного заведения и его общественными

организациями создает условия для педагогического образования родителей.

Совет школы, как правило, возглавляемый одним из представителей общественности

или родителей, работает в тесном контакте с администрацией школы и общественными

организациями. Совет доводит свои решения до сведения родителей или лиц, их

заменяющих. Решение совета считается правомочным, если за его принятие

проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета.

Одним из важнейших показателей усиления общественного характера управления

образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация

образовательных учреждений.

Разгосударствление означает, что наряду с государственными возникают

негосударственные учебные заведения, они перестают быть структурами

государственного аппарата, педагоги и воспитатели, учащиеся и родители действуют

на основе собственных интересов, запросов региональных, национальных,