Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

единая государственная политика в области образования,

зафиксированная в законе Российской Федерации "Об образовании", в редакции,

введенной в действие в 1996 г. В соответствии с Законом сфера образования в

Российской Федерации провозглашается приоритетной, т.е. успехи России в

социально-экономической, политической, международной сферах связываются с

успехами в системе образования. Приоритетность сферы образования предполагает

также первостепенное решение материальных, финансовых проблем системы

образования. Организационной основой государственной политики в области

образования является Федеральная программа развития образования [1], принимаемая

высшим органом законодательной власти России - Федеральным Собранием на

определенный промежуток времени. Федеральная программа является организационно- управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами

государственной политики в сфере образования, так и объективными данными

результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития

образования. Поэтому программа содержит три основных раздела: аналитический,

освещающий состояние и тенденции развития образования; концептуальный,

излагающий основные цели, задачи, этапы программной деятельности, и

организационный, определяющий основные мероприятия и критерии их эффективности.

1 См.: Федеральная программа развития образования на 2001-2005 годы. - М., 2000.

Государственный характер управления системой образования закреплен следующей

совокупностью принципов государственной политики в области образования,

сформулированных в законе РФ "Об образовании":

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,

жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание

гражданственности и любви к Родине; • единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита

системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в

условиях многонационального государства; • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; • светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных

учреждениях; • свобода и плюрализм в образовании; • демократический, государственно-общественный характер управления образованием;

автономность образовательных учреждений [1].

1 См.: Закон РФ "Об образовании". - М., 1996.

Государственный характер управления образованием проявляется также в соблюдении

органами управления государственных гарантий прав граждан России на образование

независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья,

социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения,

места жительства, отношения к религии, убеждений.

Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем

соблюдения государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и

национально-региональный компоненты с установлением обязательного минимума

содержания образовательных программ и максимального объема учебной нагрузки

обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Задача органов

управления образованием состоит не только в формальном обеспечении гарантий на

образование, но и в создании условий для самоопределения и самореализации

личности.

Для последовательного проведения государственной политики в сфере образования в

стране создаются соответствующие государственные органы управления образованием:

федеральные (центральные); ведомственные; республиканские (республик в составе

Российской Федерации); краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга,

автономных областей, автономных округов.

Государственные органы управления - министерства образования, управления

образованием в краях, областях, автономных округах в границах своей компетенции

решают такие вопросы, как разработка и реализация целевых федеральных и

международных программ; разработка государственных стандартов и установление

эквивалентности (нострификация) документов об образовании; государственная

аккредитация образовательных учреждений, расширение границ общественной

аккредитации; аттестация педагогических кадров; формирование системы образования

в стране и конкретном регионе, определение перечня профессий и специальностей,

по которым ведется профессиональная подготовка; финансирование образовательных

учреждений, создание государственных фондов стабилизации