Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

чувство удовлетворенности фактом причастности

к коллективу, а также личностной значимости переживаний.

Пятая стадия технологии коллективного творческого воспитания - коллективное

подведение итогов КТД. Это может быть общее собрание коллектива или специальный

сбор-"огонек", посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после

проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а

что не совсем, что учесть на будущее.

Технология коллективного творческого воспитания не завершается подведением

итогов. На шестой стадии, тесно сливающейся по времени и содержанию с

предыдущей, определяются ближайшие перспективы КТД, выполняются те решения,

которые были приняты на общем собрании, вносятся изменения в чередующиеся

творческие поручения микрогруппам и отдельным учащимся, задумывается и

подготавливается новое коллективное творческое дело.

Технологию коллективной творческой деятельности, в которой аккумулирована

технология коллективного требования к личности, нельзя абсолютизировать, тем

более уповать на нее как на универсальное средство, когда коллектив еще не

сформирован. Если большие мероприятия могут быть 3 - 4 раза в году, то ежедневно

педагог проводит те или иные малые мероприятия, решает множество более или менее

сложных педагогических задач, выражая в той или иной форме требования общества к

личности.

Вопросы и задания

1. В чем сущность технологии осуществления педагогического процесса? 2. Каковы роль и место организаторской деятельности в структуре педагогической

деятельности? 3. Назовите структурные компоненты организаторской деятельности педагога. 4. Дайте характеристику основных видов деятельности детей. 5. Каковы общие технологические требования к организации деятельности детей? 6. Раскройте технологию организации учебно-познавательной деятельности. 7. В чем специфика ценностно-ориентировочной деятельности? 8. Какова технология организации развивающих видов деятельности школьников? 9. В чем сущность коллективной творческой деятельности? 10. Раскройте технологию организации коллективной творческой деятельности детей

на конкретном примере.

Литература для самостоятельной работы

Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990. Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. - М., 1974. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера

производственного обучения профтехучилища. - М., 1990. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н.

Кулюткина, Г. С. Сухобской. - М., 1990. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1989. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. - М., 1980. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. - М., 1991. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

ГЛАВА 23 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

§ 1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя

Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко

представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике

и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой

своей области знания.

Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному

из видов деятельности. Некоторые исследователи при этом подчеркивают

специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов

деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Так, Л. П. Буева

отмечает, что деятельность и общение - две взаимосвязанные, относительно

самостоятельные, но не равноценные стороны единого процесса жизни.

Общение - это не просто ряд последовательных отдельных действий (деятельностей)

общающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения - это воздействие

человека на человека, а именно - их взаимодействие. Процесс общения строится как

система сопряженных актов взаимодействия (Б.Ф.Ломов).

Общение характеризуется как социальный процесс, осуществляемый внутри

определенной социальной общности (в группе, в классе, в обществе в целом).

Социальность общения объясняется не только тем, что оно обслуживает коллективную

деятельность, но прежде всего тем, что оно выражает или реализует общественные

отношения.

Отмеченные выше сущностные характеристики общения имеют место и в педагогической

деятельности, но специфика педагогического общения определяется