Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

[1]. Это означает, что в условиях

педагогического процесса требование должно рассматриваться только в контексте

так называемого рефлексивного управления.

1 См.: Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М., 1959. - С. 38.

Технология организации развивающей деятельности школьников по типу рефлексивного

управления в отличие от авторитарного предполагает постановку воспитанника в

позицию активного субъекта познания, общения, труда и социального оценивания,

осуществляемых в общей системе коллективной работы; развитие способности ученика

к самоуправлению (саморегуляции, самоорганизации, самоконтролю собственной

деятельности); организацию педагогического процесса как решение учебно- познавательных и других задач (проблем) на основе творческого взаимодействия

(диалога) педагогов и воспитанников.

При рефлексивном управлении, считают Ю. Н.Кулюткин и Г. С. Сухобская, речь

должна идти не о прямом управляющем воздействии, а о передаче субъекту

деятельности "тех оснований", из которых он мог бы выводить собственные решения.

В то же время рефлексивное управление не может быть реализовано, если педагог не

будет отражать картину внутреннего мира воспитанника, понимать его ожидания и

интересы, разделять его заботы и радости.

Таким образом, главное в технологии организации различных видов развивающей

деятельности школьников - не регламентация их деятельности, не жесткая опека и

диктат, а побуждение к творческому саморазвитию, формирование потребности в нем,

вооружение средствами самовоздействия и всестороннее стимулирование активности и

самостоятельности. Педагог же в этом процессе выполняет две взаимосвязанные

функции: строит предметное содержание деятельности детей и организует их

совместную коллективную деятельность.

§ 7. Технология организации коллективной творческой деятельности

Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является

коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в

контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.

Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная

система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности

педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития

личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действительно стала

важнейшим воспитывающим фактором, силами педагогов должны систематически

приниматься меры, в том числе превентивные, упреждающие (отсюда - мероприятие),

корректирующие и направляющие течение педагогического процесса. Цель любого

мероприятия с позиций педагогов - формирование того или иного отношения личности

(к труду, обществу, учению и т.п.).

В технологии коллективного творческого воспитания такие понятия, как общая

забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и

друзей, совет дела, общие сборы и "огоньки", коллективное планирование,

подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными

слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и

воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел

является прохождение тесно взаимосвязанных стадий. Первые три (предварительная

работа воспитателей, коллективное планирование КТД и коллективная подготовка

КТД) рассмотрены в предыдущей теме "Технология конструирования педагогического

процесса".

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на своем завершающем этапе строгое

распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает

каждый), определение места и времени его проведения. Само же проведение

мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь,

три этапа: начало, основную часть и окончание.

Начало мероприятия как организационный момент (по аналогии с уроком) должно

вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств

здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и

др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной

деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и

поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других

регламентаций и ограничений.

Окончание, так же как и начало мероприятия, - обязательный этап в его

проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они

упрочили вызванное основной частью