Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

темы и всего курса с учетом

новых знаний и умений, которые были получены учащимися в результате изучения

урочной темы; дальнейшее осмысление новой информации, приобретенной в результате

изучения урочной темы; • проговор содержания урочной темы: актуализация знаний и умений через словесное

повторение; формирование навыка устных высказываний; еще одно повторение знаний,

которые приобретаются в результате изучения урочной темы; • фронтальное повторение: актуализация знаний и умений, выделение главного в

пределах урочной темы; организация тематического повторения (выделение главного,

обобщение учебного материала, установление закономерностей); организация

итогового повторения (в пределах всех учебных тем, которые уже пройдены).

Рассмотренная технология организации усвоения урочной темы своим элементом имеет

получивший в последнее время широкое применение коллективный способ обучения

(КСО). Так, на этапе проговора содержания урочной темы учащиеся работают в

парах, или "дидактических сочетаниях", попеременно занимая позиции обучающих и

обучающихся (В. К. Дьяченко).

§ 5. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами

развивающей деятельности

Место ценностно-ориентационной деятельности в структуре целостной деятельности

человека. Преподавание как вид педагогической деятельности своим предметом имеет

организацию учебно-познавательной деятельности, а воспитание (воспитательная

работа) связано с организацией других видов деятельности детей. В связи с

объективно обусловленной специализацией педагогов организация трудовой,

спортивной, художественной и некоторых других видов деятельности прямо не входит

в обязанности классного руководителя и так называемого "чистого" воспитателя.

Если же виды деятельности организуются ими, то с целью получения прежде всего

воспитательного результата, который достигается благодаря присутствию во всех

видах деятельности ценностного начала.

А. Г. Спиркин отмечал, что субъект осознает не только сами по себе вещи, их

свойства и отношения, но и их значимость для себя. Именно это определяет

различие познавательной и оценочной деятельности сознания [1]. М.С. Каган

выразился еще более определенно: он считает, что человеку для сознательной и

свободной деятельности нужно представление о ценностях, которые направляли бы

его поведение. Так складывается ценностно-ориентационная деятельность

человеческого сознания, вырабатывающая представления о социально полезном,

идеальном, должном, о том, к чему следует стремиться, а чего следует избегать

[2].

1 См.: Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. - М., 1972. - С. 111. 2 См.: Каган М. С. Опыт системного анализа. - М., 1974. - С. 101.

Своеобразие ценностно-ориентационной деятельности поэтому состоит в том, что она

направлена на установление отношений не между объектами, а между объектом и

субъектом. Другими словами, она дает не чисто объективную, а объективно- субъективную информацию о ценностях, а не о сущностях.

Большое значение ценностно-ориентационной деятельности придавали и придают

психологи. Так, В.Н. Мясищев, впервые поставивший вопрос о необходимости

разработки психологии отношений как самостоятельной отрасли, видел ее назначение

в исследовании сознания как отношения личности к действительности, которое

всегда имеет избирательный характер и включает в себя потребности, интересы и

идеалы личности, являющиеся внутренним потенциалом ее деятельности [2].

2 См.: Мясищев В. Н. Личность и неврозы. - Л., 1980.

Обосновывая свое учение, В. Н. Мясищев исходил из предположения, что в психике и

сознании осуществляется не только отражение действительности, но и отношение к

ней, а сама избирательность зависит от содержания предмета и его значимости для

личности, что и порождает оценку субъектом объекта. В этой связи он определил

отношение как основанную на индивидуальном опыте избирательно осознанную связь

человека со значимым для него объектом. Поскольку эта связь во многом базируется

на эмоциях, то она придает отношению непосредственно оценочный характер.

А.Н.Леонтьев предложил различать "объективные значения" вещей и "личностные

смыслы". Значение - это "ставшее достоянием моего сознания... обобщенное

отражение действительности, выработанное человечеством и зафиксированное в форме

понятия, знания или даже в форме умения"; смысл же "выражает именно его

[субъекта] отношение к осознаваемым объективным явлениям" [3]. К учению

А.Н.Леонтьева об объективных значениях и личностных смыслах примыкает