Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

- школа,

класс.

Учение как познавательная (гностическая) деятельность протекает в двух основных

формах: внешней и внутренней. К внешней (практической) гностической деятельности

относятся такие ее виды, как манипулирование предметами, их механическая

обработка, сборка и разборка, взвешивание, измерение, взаимное перемещение и

т.п. Это может быть перцептивная деятельность - рассматривание, слушание,

наблюдение, а также символическая деятельность, например изображение, называние,

обозначение, словесное описание, высказывание, повторение слов и высказываний и

т.п. Внутренняя познавательная деятельность ненаблюдаема, хотя и требует для ее

осуществления таких умственных (мнемических и мыслительных) действий, как анализ

и синтез, отождествление и различение, абстрагирование и обобщение, ориентировка

и селекция, классификация и сериация (группирование), кодирование и

перекодирование (Л. Б. Ительсон). Основной организационной формой, в которой

протекает организованное учение, является урок.

Атрибутика учебно-познавательной деятельности предполагает наличие учебников,

учебно-наглядных пособий, технических и других средств, помогающих освоению

содержания образования. Во многом она определяется спецификой учебного предмета

как отражения той или иной области знания (науки), литературы или искусства.

Специфика учебно-познавательной деятельности состоит в том, что своим

обязательным предметным результатом она имеет подчиняющиеся жестким критериям

научные знания в форме понятий, суждений и умозаключений, а также умения, навыки

и общее интеллектуальное развитие. Другими словами, она требует научения

знаниям, умениям и мышлению. В то же время учение теснейшим образом связано со

всеми другими видами деятельности, органично вбирая их в себя. В силу этого

учение - важнейшее средство воспитания, целостного формирования личности. На

определенных этапах возрастного развития оно является ведущим, т.е. определяющим

появление новообразований личности, развивающим видом деятельности.

Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности

школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической

ситуации. Эти позиции могут быть:

• пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; • активного самостоятельного поиска, обнаружения и использования информации; • организуемого извне направленного поиска, обнаружения и использования

информации.

Первая позиция обучаемого требует применения таких методов преподавания, как

сообщение, разъяснение, преподнесение, показ, задавание; вторая - методов

стимулирования: пробуждение интереса, удивления, любопытства; третья - методов

педагогического руководства: постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия,

совместное планирование, консультация и др.

Общая технология организации учебно-познавательной деятельности. Успешность

организации учебно-познавательной деятельности определяется целостностью или,

напротив, разрозненностью представлений педагога о своем предмете, его целях,

системе знаний, навыков и отношений, которые с помощью предмета можно

сформировать у учащихся. Исследованиями Н. В. Кузьминой и ее сотрудников

установлено, что само видение педагогом возможностей своего предмета определяет

меру эффективности его педагогических действий с целью организации учения. В

конечном итоге это определяет, сможет ли учитель средствами своего предмета

сформировать у учащихся научное мировоззрение, разовьет ли у них логическое

мышление, творческое воображение и способности, сформирует ли систему знаний,

умений и навыков или нет. Важным условием успешности учебно-познавательной

деятельности учащихся является и осознание ими цели предмета, и место того или

иного урока в нем. При этом осознание целей изучаемого курса облегчается, если

учитель обучает не только его содержанию, но и методам добывания фактов и их

систематизации, описанию в системе понятий, ориентации в наглядных пособиях.

В организации учебно-познавательной деятельности учащихся решающее значение

имеет технология обучения их решению задач разных типов. Характерно при этом,

что количество решенных задач для научения знаниям, умениям и мышлению не имеет

принципиального значения.

Так, специальным исследованием (Л.Г.Соколова) установлено, что педагоги высших

уровней деятельности достигают нужного результата, решая с учащимися в три раза

меньше задач, чем педагоги среднего и низшего уровней педагогической

деятельности. Кроме того, они в три раза