Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

силой, которая как закон определяет способ и характер его действий

и которой он должен подчинять свою волю (П.К.Анохин).

Развивающие и воспитывающие возможности деятельности значительно возрастают,

если она специально организуется как коллективная и творческая, если она

направлена на удовлетворение потребностей общества и в то же время учитывает

интересы и потребности воспитанников (И. П. Иванов).

По отношению к формирующейся личности школьника деятельность остается

нейтральным процессом, если не найдены и не реализованы соответствующие способы

ее педагогической инструментовки. В этой инструментовке должны определенным

образом сочетаться различные методы и приемы, обеспечивающие побуждение,

приучение и упражнение учащихся, формирование у них опыта общественного

поведения.

Педагогическая инструментовка деятельности должна отвечать ее назначению,

потенциальным возможностям учащихся и образовательным задачам. Так, организация

учебно-познавательной деятельности, будучи направленной на получение вполне

определенного предметного результата в виде системы знаний, умений и навыков,

основной задачей имеет формирование ведущей духовной потребности - потребности в

знаниях и активно-положительного отношения к ним.

Выделим ряд принципиальных требований, которые предопределяют технологию

организации любого вида развивающей деятельности. Прежде всего при организации

такой деятельности следует исходить из необходимости подчинения предметного

результата воспитательному в виде качественных материальных и идеальных

изменений личности, ее внешнего облика, интеллектуальной, мотивационно- потребностной, эмоционально-волевой сферы, поведения и деятельности. Соблюдение

этого требования, в свою очередь, может быть обеспечено только при условии

адекватной инструментовки любого вида деятельности как выражения

соответствующего отношения воспитанников к окружающему миру (обществу,

коллективу, природе, науке, учебе, искусству, отдельному человеку и т.д.).

Непременным требованием к организации любого вида деятельности является создание

условий обязательного переживания воспитанником положительных эмоций и, главное,

чувства удовлетворенности собой и веры в свои силы и возможности (А. С. Белкин).

Не менее важно так инструментовать деятельность, чтобы она способствовала

планомерному "сдвигу мотива на цель" (А.Н.Леонтьев), т.е. формированию социально

ценных мотивов поведения и деятельности. Наконец, организация каждого вида

деятельности должна подчиняться обусловленным его спецификой организационным

правилам, касающимся объема, места, времени (дозирования) и т.п.

Соблюдение технологических требований осуществления различных видов развивающей

деятельности во многом будет способствовать уяснению специфики деятельности по

следующей схеме:

• сущность и назначение вида деятельности; • содержание данного вида деятельности и место ее преимущественного

осуществления; • возможные формы деятельности; • типичная атрибутика, сопровождающая данный вид деятельности; • наиболее яркие специфические особенности деятельности; • психолого-педагогические условия достижения воспитательного и предметного

результатов.

Учет технологических требований и особенностей деятельности детей, которую

предстоит организовать, определяет специфику относительно самостоятельных

технологий организации развивающих видов деятельности детей.

§ 4. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации

Характеристика учебно-познавательной деятельности. Многочисленные факты из

реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе

еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную

деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне

мотивированные действия.

Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым

или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной

человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения,

навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый.

Воспитательно-развивающий результат состоит в интеллектуально-нравственном

развитии личности, приобретении опыта творческой деятельности и опыта

эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, формировании

потребности в знаниях и познании как деятельности.

Содержанием учебно-познавательной деятельности является опыт, накопленный

предшествующими поколениями, а местом преимущественного осуществления