Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

структуры урока с проработкой

учебных ситуаций. На первой стадии, при определении целей урока, необходимо

предусмотреть единство образовательных, развивающих и воспитательных целей,

направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта

творческой деятельности и формирование отношений личности. Цели должны

обозначаться предельно конкретно, в соответствии с темой и в зависимости от типа

урока, имея в виду при этом воспитательную цель, пронизывающую систему уроков.

Все это необходимо для обеспечения целостности урока и создания уверенности в

том, что на уроке внимание будет фиксироваться на важных, значимых результатах,

а не на достижении малозначимых целей. После определения общих целей урока эти

цели подразделяются на частные, т.е. на цели отдельных учебных ситуаций.

На второй стадии планирования урока сообразно общим и частным целям отбирается

содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование

необходимых средств, намечаются упражнения творческого характера.

На третьей стадии доопределяется структура урока и разрабатываются учебные

ситуации. Так, в частности, важным представляется продумывание учителем своих

действий на этапе непосредственной передачи информации, направленных на

активизацию внимания учащихся и предупреждение его отвлечения; создание

психологического настроя учащихся и передачу им своего положительного отношения

к материалу; возбуждение активной самостоятельной мысли; разъяснение учащимся

трудного и непонятного; логически правильное, краткое и ясное изложение

материала; использование на уроке учебных и наглядных пособий и т.п.

На этом же этапе учитель должен специально продумать, как он будет

воздействовать не только на интеллектуальную, но и на мотивационно-потребностную

и эмоционально-волевую сферы личности школьника. Это поможет ему избежать

действия факторов, вызывающих негативное отношение к учению (монотонность,

стереотипность, шаблонность и т.п.); предусмотреть возможность использования

специальных приемов работы в условиях недостатка времени на уроке (цейтнота),

средств эмоционального воздействия, не изменяющих стиля общения и характера

требований; применения средств, усиливающих воспитательный потенциал не только

содержания урока, но и форм и методов обучения.

Результатом подготовительной работы к уроку является его рабочий, или поурочный,

план. Его форма и объем жестко не регламентируются, но в зависимости от

опытности педагога и специфики темы краткий план может перерастать в план- конспект или даже конспект с подробным указанием каждого педагогического

действия учителя и учащихся. Подробный план свидетельствует о продуманности всех

деталей предстоящего урока.

В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны:

• дата проведения, номер по тематическому плану, класс; • тема, цели и задачи

урока; • структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного

распределения времени на эти этапы; • содержание учебного материала; • методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной ситуации; • учебное оборудование, учебные и наглядные пособия; место их использования на

уроке; • образцы решения задач (в планах уроков математики, физики, химии и др.).

Вопросы и задания

1. В чем сущность технологии конструирования педагогического процесса? 2. Из каких действий учителя складывается постановка педагогической задачи? 3. Какова технология прогнозирования педагогического процесса? 4. Раскройте особенности конструирования содержания образования. 5. В чем специфика творческого подхода к конструированию педагогического

процесса? 6. Какова технология планирования педагогического процесса? 7. Раскройте содержание этапов планирования работы классного руководителя. 8. Назовите и охарактеризуйте разделы плана работы классного руководителя. 9. Каковы особенности планирования и подготовки воспитательного мероприятия? 10. В чем специфика планирования деятельности преподавателя? 11. Раскройте содержание тематического и поурочного планирования.

Литература для самостоятельной работы

Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. Гершунский Б. С. Прогностические методы в педагогике. - Киев, 1974. Гильбух Ю.З.

Психодиагностика в школе. - М., 1989. Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива. - М., 1984. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина, И.Я. Лернера. - М., 1975. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. - М., 1987. Кан-Калик В. А., Никандров