Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

и учебных пособий. Особенно тщательно должен быть

проработан учебник, даже если учитель чувствует себя в учебном материале как

рыба в воде. Это необходимо в связи с тем, что учебником пользуются ученики, он

для них является важным источником информации и может быть использован при

организации самостоятельной работы.

Проектировочную деятельность педагога-мастера, работающего на системно- моделирующем уровне (по Г. А. Засобиной), на этапе предварительной подготовки к

уроку, завершающуюся составлением тематического плана, можно представить как

конкретную технологию.

Для того чтобы дать развернутый перспективный план изучения курса в целом и

связанных с ним вопросов из смежных дисциплин, он совершает следующие действия:

составляет календарный план изучения материала на длительный срок (полгода,

год); устанавливает межпредметные связи по всему курсу; распределяет материал

повторения, способствующий систематизации знаний учащихся; соотносит изучение

материала курса с внеучебной образовательной работой по предмету.

Психолого-педагогический и методический анализ темы курса до ее изучения с

учащимися и соотнесение материала этой темы с курсом в целом предполагают

осуществление учителем таких действий, как выделение узловых понятий и

закономерностей в новом материале и предусмотрение возможных затруднений

учащихся в их освоении; определение наиболее рациональных видов деятельности

учащихся по овладению новым материалом и выделение характерных трудностей для

учащихся; выбор методов проведения занятия и наиболее эффективных приемов

организации учебной работы на разных его этапах.

Подготовка развернутого перспективного плана изучения материала каждой темы и

связанных с ним вопросов включает в себя следующие действия педагога:

планирование системы вопросов по теме; подбор системы задач и упражнений по

новому материалу и связанным с ним разделам; планирование системы

самостоятельных работ и домашних заданий по теме; выбор необходимого

фронтального и демонстрационного эксперимента по теме.

Непосредственная подготовка учителя к уроку и его планирование. Непосредственная

подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического плана

применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных

уроков. Она должна начинаться с изучения материала конкретного урока в базовом

учебнике. Изучая его, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в

нем учебного материала с уровнем подготовленности учащихся к его восприятию и со

своими дидактическими возможностями.

В целом технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку учителя,

работающего на системно-моделирующем уровне (по Г. А. Засобиной), включает в

себя следующие конструктивные действия:

• выбор рациональной структуры урока и определение его композиционного строения; • четкое планирование материала урока, которое включает, в свою очередь, такие

действия, как отбор необходимого материала на одно занятие, выделение в нем

главного, существенного; расположение в нем теоретического материала от более

легкого и простого к более сложному и трудному; определение места и характера

демонстраций или эксперимента на занятии; расположение задач и упражнений в

порядке нарастания их трудности для учащихся; • планирование работы учащихся на уроке включает педагогические действия выбора

наиболее рациональных видов учебной работы класса и отдельных учащихся на этапе

усвоения нового материала; определение характера деятельности различных групп

учащихся и времени опроса; установление возможных затруднений учащихся в тех или

иных видах деятельности (устный ответ, решение задач, лабораторная работа,

домашнее задание, наблюдение за ходом эксперимента и пр.); увеличение степени

самостоятельности учащихся в учебной работе от одного урока к другому; • планирование учителем своей работы на занятии предполагает рациональное

распределение времени на отдельные этапы урока; выявление логических переходов

от одного этапа урока к другому; определение характера руководства работой

учащихся по овладению новым материалом на каждом этапе урока; отбор возможных

вариантов изменения в ходе урока (если домашняя работа оказалась трудна для

большинства учащихся, если на отдельные виды работы придется затратить больше

времени, чем предполагалось).

Сам этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные стадии:

определение целей урока, конкретная разработка дидактического аппарата

(содержание методов и средств) и установление