Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

случаях процесс подготовки намного значимее по силе воспитательного воздействия,

нежели само мероприятие. Воспитательный эффект остается даже в том случае, если

мероприятие по каким-либо причинам не состоялось (например, не смог прийти

приглашенный гость и т.п.). Л. Ю. Гордин отмечает, что общим правилом

планирования воспитательной работы с классом является план лишь тех дел и

мероприятий, которые могут быть тщательно, без спешки и штурмовщины,

подготовлены и качественно проведены, которые будут, безусловно, выполнены и

принесут коллективу класса моральное удовлетворение, переживание радости успеха.

Каждое планируемое дело необходимо реально спроектировать во времени, отвести

достаточно дней, а иногда и недель на его тщательную подготовку. Учитывая, что

устойчивый воспитательный эффект может быть получен только тогда, когда

организаторами и исполнителями дела являются сами учащиеся, целесообразно

использовать опыт организации коллективных творческих дел по методике И. П.

Иванова.

Предварительная работа воспитателей. Определяется роль данного коллективного

творческого дела (КТД) в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные

задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены воспитанникам как

возможные; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск,

разведка дел. Если коллектив на первом этапе развития, то педагоги сами выводят

детей на общественно значимую работу; если на втором - то в поиске участвует

актив; если на третьем - все члены коллектива проводят поиск по намеченным

маршрутам (например, "класс", "микрорайон", "природа", "пресса", "малыши" и

др.).

Коллективное планирование КТД. Оно происходит на общем собрании коллектива.

Составляется общий план жизни коллектива на очередной период. Сначала работа

идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы-задачи, например: для кого

организуется КТД? Кому на радость и пользу? Кто будет участвовать? С кем вместе?

Каким должен быть совет дела, кто в него войдет? Где лучше провести КТД? Как

лучше его провести? В конце сбора сводятся воедино наиболее интересные, полезные

предложения из микрогрупп, происходят выборы совета дела.

Коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет план подготовки и проведения

КТД, организует микрогруппы для подготовки добрых дел "по секрету". На этой

стадии могут быть проведены встречи с людьми, способными оказать помощь в

проведении дела, готовятся материалы, изучается литература, периодическая

печать, создается пресс-центр и т.д. Опыт показывает, что в целом оправдавшей

себя методикой организации коллективных творческих дел не стоит злоупотреблять.

Нельзя отказываться и от традиционных бесед, диспутов, конференций и других

положительно зарекомендовавших себя форм организации педагогического процесса. В

этом случае классный руководитель готовит план или план-конспект, в котором

отмечает: тему и форму организации работы; цель и задачи ее проведения, время

проведения (дата, час); место проведения мероприятия; кому поручается его

подготовка и проведение (распределение поручений); оборудование и оформление;

форму учета результатов проведенной работы. Тщательно продуманный план

конкретного мероприятия - необходимое условие его качественного проведения,

условие достижения и предметного и воспитательного результатов.

§ 5. Планирование в деятельности учителя-предметника

Тематическое планирование учебного материала. В традиционной дидактике принято

различать два этапа в подготовке учителя к уроку - предварительный и

непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий

собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность)

содержания учебного материала по предмету. Когда в тематическом плане

проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно- тематическим.

В настоящее время практически по всем учебным предметам, преподаваемым в школе,

имеются методические указания и рекомендации по тематическому планированию. Тем

не менее и опытные учителя, а тем более молодые, начинающие подготовку к новому

учебному году, должны прежде всего изучить учебную программу. Главное, на что

должен обратить внимание учитель, - это соотнесение целей и задач учебного

предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы, определение места

каждого урока в системе уроков по теме, разделу.

Следующий этап подготовки к тематическому планированию - изучение методической

литературы, базового учебника