Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

настроение в классе, содержание ценностных ориентаций, определяющих общественное

мнение. Дается характеристика отдельных воспитанников, в частности допускающих

отклонение от принятых норм поведения, отстающих в учебе и др.

Во втором разделе формулируются основные, доминирующие воспитательные задачи,

которые будут решаться в новом учебном году. Их должно быть немного, чтобы

гарантировалось их действенное, а не формальное, выполнение. Важно, чтобы задачи

учитывали состояние классного коллектива, уровень его развития, а также общие

задачи, стоящие перед школой. Поскольку нет одинаковых коллективов, то и задачи

не могут быть одинаковыми даже в параллельных классах. Во многом они зависят и

от опытности, и квалификации классного руководителя.

Третий раздел несет основную содержательную нагрузку, определяя как главные

направления деятельности, так и способы решения воспитательных задач. Именно

этот раздел определяет структурное своеобразие плана, поскольку в нем отражаются

те или иные подходы к развитию и формированию личности.

Если исходить из того, что личность школьника как целостная психическая система

формируется не "по частям", что любой вид деятельности так или иначе отражается

на ее формировании, то этот раздел плана принимает следующий вид.

В четвертом разделе традиционного плана намечаются конкретные мероприятия по

координации воспитательных воздействий всех учителей, работающих в классе. Это

могут быть педагогические совещания, специальные консилиумы, индивидуальные

беседы с отдельными учителями и другие формы работы.

Заключительный раздел "Работа с родителями" содержит круг вопросов,

предполагаемых для обсуждения на родительских собраниях, хотя темы лекций и

бесед могут корректироваться в зависимости от складывающихся обстоятельств;

намечаются сроки посещения семей с целью изучения условий жизни и воспитания

детей; планируются формы индивидуальной работы с родителями, связь с

родительским комитетом и возможности привлечения родителей к участию в жизни

класса и школы.

В настоящее время считается общепризнанным, что планирование по разделам в

соответствии с основными направлениями воспитания (трудовое, нравственное,

эстетическое и др.) "разрывает" целостный педагогический процесс на части, не

охватывает всего многообразия педагогических задач. Признание педагогической

общественности в последние годы получил вариант плана, предложенный Н. Е.

Щурковой, в котором в органическом единстве нашли отражение комплексный,

деятельностный и личностный в его индивидуально-творческой интерпретации подходы

[1]. Выделяя в качестве основных объектов воспитания коллектив, деятельность

воспитанников и развитие индивидуальности, Н. Е. Щуркова предлагает на большом

листе (в целях оперативности и возможности работы с планом в течение года) после

обозначения доминирующих задач выделить три соответствующих раздела: организация

коллектива, организация воспитывающей деятельности и организация работы по

развитию индивидуальности. Форма такого плана работы классного руководителя

имеет следующий вид.

1 См.: Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

Два вспомогательных раздела, которые располагаются на оборотной стороне листа,

должны содержать характеристику классного коллектива и характеристику

индивидуальных особенностей учащихся, в которых отражаются и условия жизни

воспитанников в семье (особенно если имеются сложности); их интересы и

склонности, и в связи с этим - какие кружки, секции, учреждения дополнительного

образования они посещают, а если не посещают, то почему; состояние здоровья и

наиболее ярко выраженные личностные особенности.

В практике воспитания сложились многообразные формы планирования работы классных

руководителей, и, учитывая специфические условия различных районов страны,

города и села, школ-новостроек и школ, имеющих давние традиции, нет нужды в

жесткой унификации формы этого плана. Классный руководитель сам выбирает форму

плана, ориентируясь на требования, которые к нему предъявляются, и на свою

педагогическую Я-концепцию.

Планирование и подготовка воспитательного мероприятия. На основе перспективного

плана воспитательной работы классный руководитель составляет план работы на

неделю, который конкретизирует воспитательные мероприятия. Этот план

целесообразно совмещать с дневником классного руководителя. Приведем различные

варианты недельных планов классного руководителя.

Объект особого внимания - подготовка воспитательного мероприятия. Во многих