Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

коллектива. Здесь

необходимо подчеркнуть недопустимость отождествления планов работы классного

руководителя и жизнедеятельности коллектива класса.

Опытные педагоги после этих двух этапов приступают к формулированию конкретных

задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумыванию системы

мероприятий и отбору реально выполнимых общественно полезных дел. А начинающим

классным руководителям целесообразно предварительно соотнести информацию,

полученную на предыдущих этапах, с общими данными об особенностях возраста

учащихся класса и имеющимися рекомендациями в помощь классным руководителям.

При определении доминирующих воспитательных задач надо исходить из принятого

нами целостного подхода к организации педагогического процесса. Не разрозненные

мероприятия по направлениям воспитательной работы, а реальные дела и

разнообразные виды деятельности должны составлять основу планов. Задачи

воспитания, а следовательно и конкретное содержание на строго очерченный период

времени должны определять социальная, возрастная и индивидуальная ситуации

развития. Социальная ситуация как бы диктует идеи коллективных дел (что делать

коллективу), возрастная - обусловливает выбор форм деятельности, а ситуация

индивидуального развития придает содержательной стороне работы с детьми

неповторимость. Соответственно выделяются и три основных объекта внимания

классного руководителя: коллектив, деятельность и индивидуальность [1].

1 См.: Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986. - С. 95-97.

В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая

содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный

педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую,

физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие виды

деятельности. При этом важно, чтобы и внутри названных видов деятельности

достигалось достаточное разнообразие их конкретных видов.

Когда план в целом сформирован, наступает период его "доводки". Классный

руководитель обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, работающими

с классом, родителями и учащимися, а также осуществляет корректировку с планами

работ класса, детских общественных организаций. План классного руководителя

богаче плана жизнедеятельности коллектива, поскольку содержит воспитательные

мероприятия, касающиеся как коллектива в целом, так и отдельных воспитанников,

их изучения, направления работы с родителями. Он, образно выражаясь, составляет

своеобразный фон, на который налагается план работы класса, его актива, органов

ученического самоуправления и отдельных учащихся. В своей совокупности, дополняя

друг друга, эти планы предусматривают необходимое содержание тех учебных и

общественно полезных дел, организация и выполнение которых направлены на

формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников.

Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной

работы - это его обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за

организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным

воспитанникам.

Структура плана. В реальной школьной практике планы работы классных

руководителей имеют различную структуру. Это связано с различными условиями

функционирования школ и отдельных классных коллективов как педагогических

систем. Структура, а следовательно, и сами формы планов работы зависят и от

уровня педагогической квалификации классного руководителя. Если опытный педагог

может ограничиться кратким планом работы, то начинающим учителям целесообразно

рекомендовать составление подробных, развернутых планов.

Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет следующий вид.

1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 2. Воспитательные задачи. 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя. 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе. 5. Работа с родителями и общественностью.

Все планы классного руководителя должны открываться кратким анализом состояния

воспитательной работы за предыдущий год и характеристикой класса. Характеристика

отражает уровень общей воспитанности коллектива, его успеваемость и дисциплину,

а также сформированность таких качеств, как трудолюбие, ответственность,

организованность, общественная активность и др. Анализируется структура

межличностных взаимоотношений (лидеры, аутсайдеры, микрогруппы), преобладающее