Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

и ближайшим школьным окружением. Содержание планов учебно- воспитательной работы, естественно, зависит от состояния учебно-материальной

базы школы, возможностей сотрудничества с другими образовательными, культурно- просветительными, спортивно-оздоровительными учреждениями.

К планам учебно-воспитательной работы как документам, направляющим деятельность

педагогов, предъявляется ряд существенных требований. Обобщая имеющиеся подходы

(Н.И.Болдырев, Д.М.Гришин и др.), совокупность этих требований можно представить

в следующем виде:

• целенаправленность и конкретность образовательных задач; • разумная детализированность и краткость плана, его компактность; • разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и

организации деятельности детей; • преемственность, систематичность и последовательность; • сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы; • единство педагогического руководства и активности воспитанников; • реальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их

подготовленности и условий жизни; • связь внутриклассной работы с работой вне школы; • согласованность плана с другими планами школы и детских общественных

организаций; гибкость и вариативность планирования.

§ 4. Планирование работы классного руководителя

Подготовка к разработке плана. План работы классного руководителя - конкретное

отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических

направлениях и мельчайших деталях. Отсюда - целесообразность органичного

сочетания перспективного плана воспитательной работы и планов конкретных

воспитательных мероприятий.

Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план

работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные

планы на учебные четверти. Однако это определяется опытностью педагога, а также

сложившимися традициями школы и возможными указаниями со стороны органов

управления образованием.

Л.Ю.Гордин считает, что чем старше школьники, тем реальнее составление плана на

более длительный срок, т.е. на весь учебный год, и в тех классах, где классный

руководитель уже не первый год знает ребят, имеет представление об уровне их

воспитанности, возможностях и интересах. И наоборот, чем младше учащиеся, чем

меньше времени классный руководитель проработал с данным коллективом, тем

целесообразнее планировать воспитательную работу на четверть или полугодие [1].

1 См.: Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива. - М., 1984. - С. 77.

Классный руководитель должен начинать работу над планом в конце предшествующего

учебного года, когда становится известным распределение учебной нагрузки и

классного руководства на новый учебный год. Если классный руководитель принимает

новый класс, ему необходимо познакомиться с личными делами воспитанников, их

семьями, изучить сложившуюся систему воспитательной работы в классе, традиции,

официальную и неофициальную структуру коллектива. Все это поможет осуществлению

преемственности в воспитательной работе.

В конце учебного года целесообразно провести с помощью школьного психолога

диагностические "срезы" в классе с целью выявления психологической атмосферы,

сплоченности, ценност-но-ориентационного единства и других существенных

параметров коллективной жизнедеятельности. Полезно выявить преобладающие

отношения воспитанников между собой, а также к учебе, труду, природе, искусству

и другим явлениям и процессам окружающей действительности.

Таким образом, подготовительный этап к составлению плана воспитательной работы

классного руководителя сводится к сбору информации о классном коллективе и

отдельных воспитанниках, которая определит характер доминирующих воспитательных

задач.

Технология составления плана. Подготовка к составлению плана работы классного

руководителя завершается составлением характеристики классного коллектива и

отдельных учащихся. Это начальный этап развертывания технологической цепочки

разработки программы жизнедеятельности класса и учащихся на предстоящий период.

Следующий этап предполагает знакомство классного руководителя с общешкольным

планом воспитательной работы, который, как правило, готов к началу нового

учебного года. Из него необходимо отобрать все те общешкольные мероприятия, а

также общественно полезные дела по параллелям и группам классов, в которых класс

должен принять участие. Будучи соотнесенными с конкретными датами, эти

мероприятия заложат основной каркас плана жизнедеятельности