Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

сложившихся между ними отношений; содержания образования, наличных средств и

условий, в которых педагогический процесс осуществляется.

Анализ исходных данных конкретной ситуации теснейшим образом сопряжен с учетом

множества научных фактов и фактов, вытекающих из планомерного изучения состояния

педагогического процесса, учебно-воспитательного коллектива и каждого из

воспитанников в отдельности. Все это составляет основу для постановки

педагогического диагноза, т.е. такого практического действия, которое основано

на выверенных научных данных. Диагноз в практической педагогике - это оценка

общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот

или иной момент его функционирования на основе всестороннего целостного

обследования.

По широте психодиагностическое обследование может охватывать индивидуальность

учащегося в целом или отдельные ее компоненты. По временному признаку он может

быть либо оперативным, либо долговременным. Оперативная диагностика строится на

анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического

состояния ученика и коллектива. Долговременная диагностика должна принимать во

внимание недостатки и отклонения в учебной деятельности и поведении учащихся, а

также отдельные черты психической индивидуальности школьника и коллектива в

целом [1]. Необходимость квалифицированного педагогического диагноза обязывает

учителя овладевать методами и специальными методиками изучения личности,

особенностей коллектива и состояния педагогического процесса в целом. В

передовых школах хорошо зарекомендовал себя метод "педагогического консилиума",

предложенный Ю. К. Бабанским.

1 См.: Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 1989. - С. 15.

§ 3. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является

материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта

или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что

при составлении планов организации учебно-познавательной деятельности школьников

(уроков и других форм организации учебного процесса) учитель имеет возможность

обращаться к имеющимся рекомендациям, а при планировании воспитательной работы,

учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, многие, в том

числе опытные педагоги, испытывают большие затруднения.

Сами подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников

обусловлены существенными отличиями преподавания и воспитательной работы как

основных видов педагогической деятельности. Вместе с тем в планировании учителя- предметника и классного руководителя много общего. Прежде всего и в одном, и в

другом случае оно должно строиться на основе научно обоснованного прогноза и

проекта предстоящей согласованной деятельности педагогов и воспитанников, их

взаимодействия и строго отвечать тем образовательным задачам, которые стоят

перед коллективом. Задачи обучения и воспитания - основные исходные данные для

составления конкретных планов жизнедеятельности учебно-воспитательного

коллектива.

Материализация проектов руководства как учебно-познавательной, так и другими

видами деятельности школьников во внеучеб-ное время требует также учета данных

педагогической диагностики относительно уровня развития коллектива и готовности

воспитанников к коллективной творческой деятельности, уровня обученности и

подготовленности к восприятию новой информации, общего развития и воспитанности

учащихся. В планах должны найти свое отражение интересы и потребности учащихся и

предусмотрена их соотнесенность с общественными интересами. Должен быть

предусмотрен тот факт, что интересы и потребности в школьном возрасте являются

предметом особого внимания педагогов, поскольку идет активный процесс их

формирования.

Научно обоснованное планирование предполагает продуманную соотнесенность планов

отдельных учебно-воспитательных коллективов с общешкольным планом. Здесь имеется

в виду, прежде всего, их ориентированность на подготовку и активное участие в

общешкольных традиционных мероприятиях (смотрах, конкурсах, олимпиадах,

праздниках, субботниках и т.п.). В планах классных руководителей, кроме того,

должны быть отражены и те общественно полезные дела, которые организуются для

параллельных или определенной группы классов. В них обязательно должна

предусматриваться связь с другими классными коллективами, детскими общественными

организациями