Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

а сама технология

понималась как обучение с помощью технических средств. В настоящее время

педагогическую технологию понимают как последовательную, взаимосвязанную систему

действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как

планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного

педагогического процесса. Такое представление о педагогической технологии

предполагает:

• возможность разработки различных выверенных педагогических технологий

специалистами, имеющими высокий уровень теоретической подготовки и богатый

практический опыт; • возможность свободного выбора педагогических технологий в соответствии с

целями, возможностями и условиями взаимосвязанной деятельности учителя и

учащихся.

Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное

воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку

педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то

педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и

внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих

принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность

педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики

преподавания и воспитательной работы. Если понятие "методика" выражает процедуру

использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно

к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает

присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях.

Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена

только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом- профессионалом.

Имеются подходы, несколько сужающие понятие педагогической технологии,

низводящие ее до "искусства прикосновения к личности", научно обоснованного

воздействия на ребенка в контексте ее взаимодействия с окружающим миром (Н. Е.

Щуркова и др.).

Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения

(дидактические технологии) и технологии воспитания. В. В. Пикан выделяет

наиболее существенные признаки таких технологий:

• технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее

лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так, можно

различать технологии процесса передачи знаний и технологии развития личности; • технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций

выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму

конкретного ожидаемого результата; • технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на

договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации,

оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического

общения; • элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны,

воспроизводимы любым учителем, а с другой - гарантировать достижение планируемых

результатов (государственного стандарта) всеми школьниками; • органической частью педагогической технологии являются диагностические

процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения

результатов деятельности.

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством.

Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство.

Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения

педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным

компонентом. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое

мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.

Однако исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая

технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется,

но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология

может осуществляться разными учителями, где и будут проявляться их

профессионализм и педагогическое мастерство.

Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их

содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные

технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса

обучения и его осуществления. Частные - это технологии решения таких задач

обучения и воспитания, как педагогическое стимулирование деятельности учащихся,

контроль и оценка ее результатов, и более конкретных - типа анализа учебной