Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

системы? 6. Дайте характеристику основных зарубежных и российских воспитательных систем. 7. Каковы функции, права и обязанности классного руководителя? 8. Назовите основные формы работы классного руководителя с учащимися. 9. Каковы роль и место классного руководителя в функционировании и развитии

воспитательной системы? 10. Назовите основные особенности и типы детских общественных объединений. 11. Охарактеризуйте основные варианты взаимодействия школы и детских

общественных объединений и их влияние на функционирование и развитие

воспитательной системы.

Литература для самостоятельной работы

Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике. - Новгород, 1994. Библер В. С. Школа диалога двух культур: Идеи, опыт, перспективы. - Кемерово,

1993. Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учеб.-метод, пособие. -

Псков, 1994. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски. - М., 1989. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. А.

Селивановой. - М., 1998. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990. Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт

формирования. - М., 1992. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Л. Н. Воспитание? Воспитание...

Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996. Колесникова И. А. Теоретико-методологические основы современного процесса

воспитания. - Л., 1988. Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. -

М., 2000. Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К.

Гребенкиной, О.В.Еремкиной. - Рязань, 1997. Учебно-воспитательные комплексы - новый тип школы для XXI века / Под ред. И. Ф.

Исаева. - Белгород, 2001. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под

ред. А.И.Пискунова, А.Н.Джуринского. - М., 1989.

РАЗДЕЛ V ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГЛАВА 20 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

§ 1. Сущность педагогической технологии

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с

внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области

теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков

технологизации в педагогике стоял А.С.Макаренко. В своей всемирно известной

"Педагогической поэме" он писал, что "наше педагогическое производство никогда

не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди".

Он считал, что именно поэтому у нас просто отсутствуют все важные отделы

педагогического производства: технологический процесс, учет операций,

конструкторская работа, применение конструкторов и приспособлений, нормирование,

контроль, допуски и браковка.

Противники идеи технологизации в педагогике считают недопустимой вольностью

рассматривать творческий, сугубо интимный, как они считают, педагогический

процесс как технологический.

Любая деятельность, отмечает В. П. Беспалько, может быть либо технологией, либо

искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все

начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала. Любое

планирование, а без него не обойтись в педагогической деятельности, противоречит

экспромту, действиям по наитию, по интуиции, т.е. является началом технологии

[1].

1 См.: Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу

1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и

европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических

технологий за рубежом относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хам-блин, Г.

Гейс, В.Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления

технологических подходов к образованию отражена в научных трудах П.Я.Гальперина,

Н.Ф.Талызиной, А. Г. Ривина, Л.Н.Ланда, Ю. К. Бабанского, П. М. Эрдниева,

И.П.Раченко, Л.Я.Зориной, В.П.Беспалько, М.В.Кларина и др.

В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов

человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной

психологии, кибернетики, управления и менеджмента [1].

1 См.: Щепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992.

Первоначально многие педагоги не делали различий между технологией обучения,

обучающей технологией и педагогической технологией. Термин "педагогическая

технология" использовался только применительно к обучению,