Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

общественного

объединения позитивно влияет на их учебную деятельность, внося коррективы в ее

содержание, организацию, гуманизируя отношения "взрослый-ребенок". Опыт убеждает

в том, что детские общественные структуры опосредованно способны вывести

воспитательные системы школ из состояния кризиса и хаоса.

Пока в массовой практике отношения школ и детских общественных объединений как

равных партнеров только зарождаются.

Второй вариант - более распространенный. Его суть заключается в том, что

отношения государственного образовательного учреждения и детской общественной

структуры строятся как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы,

придавая ей черты самоуправляемой, демократической, государственно-общественной.

Детское объединение в этом случае - важный компонент системы, находящийся в

тесной взаимосвязи с основными ее структурами. Другими словами, взаимодействие

этих двух субъектов осуществляется внутри воспитательной системы на уровне

государственных и общественных (самодеятельных) ее структур (управление и

самоуправление, класс - детское объединение, государственные учебные программы и

программы детских объединений во внеучебное время и т.д.).

Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах

становятся взрослые - педагоги, руководители, реже - сами дети, их родители.

Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями,

лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа

педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души,

часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать

начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию.

Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы

наблюдается в последние годы на практике.

Школа все более осознает значимость в воспитательной системе детского движения в

силу его многообразных проявлений, самодеятельности, творчества детей. В

настоящее время имеется самый разнообразный опыт создания в школах общественных

детских структур (организаций, клубов, советов, союзов, детских парламентов и

т.д.), органично включенных в их воспитательные системы.

Итак, детские общественные структуры в воспитательных системах школ

представлены:

• разнообразными формами, органами ученического самоуправления (советы

старшеклассников, школьные комитеты, думы, вече и др.); • школьными (ученическими) организациями; • детскими общественными

объединениями, организациями, действующими в системе дополнительного образования

школы; • временными детскими объединениями - советами, штабами по подготовке и

проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных,

туристско-краеведческих соревнований; • профильными детскими самодеятельными объединениями (по расширению, углублению

знаний в конкретных областях).

Каждая из таких детских общественных структур имеет свою специфику и способна

при грамотной педагогической инструментовке влиять на состояние воспитательной

системы школы. Так, место ученических организаций в воспитательной системе школы

достаточно специфично. Они - союзники педагогического коллектива школы в решении

ее основных задач, определенных государством; защитники прав ученика, инициаторы

школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок,

проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности - школа,

ученик, отношения "учитель-ученик", учебная деятельность. Роль и место

ученической организации в школе, ее авторитет в глазах детей, педагогов,

родителей - один из показателей результативности воспитательной системы школы.

Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто

служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их

деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что

они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность,

современность.

Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание

подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат -

ребенок как личность, творец, созидатель.

Вопросы и задания

1. Дайте определение воспитательной системе. 2. Какова структура воспитательной системы? 3. В чем суть движущих сил развития воспитательной системы? 4. Раскройте содержание основных этапов развития воспитательной системы. 5. Каковы критерии эффективности воспитательной