Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

интересов,

совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться

право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной

группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для

реализации собственных программ.

Типы детских общественных объединений. Объединения детей различаются по

содержанию деятельности, по длительности существования, по форме управления.

По содержанию деятельности детские объединения могут быть трудовыми, досуговыми,

общественно-политическими, религиозными, патриотическими, познавательными и др.

Трудовые объединения детей реализуют задачи организации их трудовой

деятельности. Это ученические кооперативы, созданные чаще всего для совместной

деятельности детей по решению личных экономических проблем.

Досуговые, общественно-политические, патриотические и другие объединения

предполагают решение задач развития способностей и склонностей детей, проблем

предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения. В

связи с тем, что в эти коллективы ребенок входит добровольно, здесь ему не надо

мириться с тем положением, которое он вынужден занимать в классе.

По длительности существования детские общественные объединения могут быть

постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений

дополнительного образования, по месту жительства детей. Типичными временными

объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы и т.д.

К ситуативным относятся объединения детей, создаваемые для решения какой-либо

задачи, не требующей много времени (участники акции помощи, слета и т.п.).

По характеру управления среди детских общественных объединений можно выделить

неформальные объединения детей, клубные объединения, детские организации.

Л. В.Алиева опыт взаимодействия школы и детских общественных объединений

представляет в следующих типичных вариантах.

Первый вариант - школа как государственное образовательное учреждение и детские

общественные объединения (чаще это организации с четкой программой, целью,

правами и обязанностями членов федерального, регионального, городского значения,

имеющие самостоятельный юридический статус) строят отношения как равные партнеры

на договорной основе согласно закону "О поддержке детских, молодежных

общественных объединений", принимая каждый добровольно на себя конкретные

обязанности.

При таком сотрудничестве создаются реальные возможности взаимодействия для двух

самостоятельных воспитательных субъектов. При этом школа добровольно выбирает

партнера в лице детской общественной структуры, исходя из принципов

демократизации и гуманизации образовательного процесса. Взаимодействие равных

воспитательных субъектов может быть реализовано в разнообразных формах, прежде

всего на основе реализации общих программ (социальных, культурологических,

образовательных и др.). Субъекты СПО-ФДО и школы, как показывает опыт, успешно

взаимодействуют на базе разработанных социально ориентированных программ ("Игра

- дело серьезное", "Орден милосердия", "Школа демократической культуры" и др.).

Программы, проекты ФДО "Юная Россия", ориентированные на гражданское воспитание,

индивидуальное развитие, социальную адаптацию ребенка ("Возрождение", "Школа

социального успеха"), на воспитание и развитие младших школьников ("Четыре плюс

три", "Маленький принц Земли"), успешно используются в обновлении воспитательных

систем школ.

На базе школы могут создаваться и действовать "форпосты", первичные структуры

(дружины, отряды, клубы) районной, городской, региональной детской организации,

членами которых являются учащиеся данной школы. Своей общественной

деятельностью, позицией члена организации, объединения такие дети влияют на

определенные стороны воспитательной системы школы или способствуют ее созданию

(создают пресс-центры, организуют клубы, проводят походы-экспедиции).

Положительное влияние на воспитательную систему школы отношений равных партнеров

во многом определяется динамизмом, демократизмом, автономностью детских

общественных объединений, четко выраженной их спецификой, а также возможностью

школы иметь нескольких партнеров, не привязывая себя жестко и надолго к одному

общественному объединению, организации, строя отношения по принципу

целесообразности. Вариант взаимодействия равных партнеров позволяет вывести

воспитательную систему школы за ее стены, сделать более открытой, социально

значимой, результативной. Новая позиция учеников - членов детского