Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

финансовой и материально-технической поддержке.

Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3

граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или

участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная

самостоятельность детского общественного объединения - характерная его

особенность.

В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма

детского движения - это объединение четко выраженной социальной, идеологической

направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами,

государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая

структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством,

обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица.

В основе организации - система малых первичных детских структур, через которые

реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности.

Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации,

так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример

детской организации - пионерская, скаутская.

Современная ситуация деполитизации детского движения, его ориентированность на

гуманистические принципы, раскрытие творческого личностного потенциала ребенка,

его природных данных обусловливают предпочтение более демократических, открытых

форм общественного детского движения. Так, детские общественные объединения

получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои

отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на

принципах взаимодействия, сотрудничества, на договорной основе.

Еще одна важная особенность современных детских общественных структур - их право

выбирать взрослых руководителей. Сегодня нет конкретного вожатого, представителя

молодежной, взрослой общественной структуры, нет единого педагогического

руководства в лице профессионалов. Куратором (руководителем, лидером) детского

объединения может быть практически любой взрослый без ограничения возраста,

пола, национальности, образования, партийной принадлежности, действующий в

рамках Декларации о правах ребенка и законов Российской Федерации.

Нет ограничений в базировании детских общественных объединений. Они могут

создаваться и действовать на базе государственных и частных учреждений,

общественных структур, по месту жительства.

Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной

системы школы. Их влияние определяется многообразием факторов: спецификой

государственного учреждения и общественной детской структуры; воспитательными

традициями школы и целевой направленностью объединения; кадровым потенциалом

школы; особенностями окружающего социума; личностью руководителя объединения и

др. В каждом конкретном случае взаимовлияние будет разноплановым. Однако важно,

чтобы конечный результат - позитивное влияние на ребенка, педагога (субъектов

воспитательной системы) было существенным.

Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать

в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с

другой - как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые,

участвующие в работе детских объединений.

В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они

видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих

потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их

деятельности, делало их более "взрослыми". Этот аспект, не противоречащий

"детской" цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых

более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является

желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на

ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для

удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых

устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей

личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с

общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая,

охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности