Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

труда его личность, каковы его

работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения

учащихся он организует.

Эффективен такой труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные,

и результативные показатели. При этом приоритетом в работе служат позитивные

изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношениях. Вместе с тем

велика роль и процессуальных показателей - тех средств воздействия и той

атмосферы, которые способствовали достижению тех или иных результатов. В

школьной практике продолжает оставаться доминирующей оценка работы классного

руководителя по внешним и формальным показателям - успеваемость, документация,

оформление кабинета и т.д. По-прежнему недооцениваются педагогическое мастерство

и авторитет учителя у детей, родителей и коллег.

От стиля руководства классом, от стиля общения классного руководителя с детьми

во многом зависит то, какие взаимоотношения складываются у ребят с учителем и

между собой. Демократический стиль, при котором ученик рассматривается как

равноправный партнер в общении, учитывается его мнение в принятии решений,

поощряется самостоятельность суждений, способствует созданию в классе

непринужденной, дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

§ 4. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

Детские общественные объединения как институт воспитания.

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных

институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные

объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна

быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них

функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели

детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и

возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом

свое лицо, свои подходы.

На смену Всесоюзной пионерской организации - единой, монопольной, массовой -

пришло множество форм и структур детского движения. Создана Международная

Федерация детских организаций (СПО-ФДО), в составе которой 65 субъектов

Российской Федерации и СНГ - республиканские, краевые, областные, городские

детские структуры. Федерация детских организаций "Юная Россия" объединяет 72

детских общественных объединения разных уровней (от первичных объединений до

союзов, ассоциаций).

Одновременно с официально оформленными создаются и действуют неформальные,

стихийно возникающие детско-молодежные объединения, которым отдают предпочтение

до 30 процентов молодежи. Особенно привлекательны сегодня объединения-"тусовки"

различной направленности: социальной, спортивной, культурологической

(музыкальной), национальной. Есть и объединения асоциальной ориентации.

"Тусовки" представляют собой самостоятельный и слабо поддающийся внешнему

регулированию инструмент воздействия на детей и молодежь.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая

реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их

запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на

события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность,

направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей -

индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях,

способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями

самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя

школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий - педагогически

организованная, социально и личностно значимая деятельность детского

общественного объединения - основной формы детского движения.

Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся,

самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и

взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей,

которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное

объединение положительной социальной направленности - структура открытая,

демократичная, без жесткой "должностной иерархии". Оно не является структурой

государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования,

вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при

непосредственной кадровой,