Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического

коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками

данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель

выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и

коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и

классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы

педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями- предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной

деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития

ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае

затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он

стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и

помогает педагогам скорректировать их действия, предварительно познакомив их с

особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со

специальными способами педагогического влияния на таких детей.

Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он

информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует

встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об

успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации

домашней работы с учащимися.

Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и

организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и

умений, учету профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к

подготовке и проведению собраний с родителями.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников,

обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к

воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь дается целостная

характеристика ребенка. Все, кто работают с учеником, получают информацию о

психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных

способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты

наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах

решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

Классному руководителю целесообразно выявлять типичные проблемы в работе с

коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для

педагогов. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим

обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов

взаимодействия педагогов с коллективом.

Основной формой работы классного руководителя с учителями-предметниками являются

индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются

так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие

беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы.

Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих

коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы

работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом

педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать

педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с

родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей,

проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные

учителями.

Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек,

который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение

проблем как у всех учащихся, так и у каждого из них в отдельности.

Критерии эффективности работы классного руководителя. Исходя из функций

классного руководителя, можно выделить две группы критериев (показателей)

эффективности его работы.

Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно

реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии

отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном

развитии.

Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие

функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и

общение педагога, как реализуется в процессе