Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

проблемы, задачи. Эти формы можно применять и

каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.

Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным

руководителем важнейшей задачи: разгадать ученика, открыть его таланты,

обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что

мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для

каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений.

Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать

доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В

индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности.

Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных

дел.

К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы

самоуправления, микрокружки. В этих формах классный руководитель проявляет себя

как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача, с одной стороны,

помочь каждому проявить себя, а с другой - создать условия для получения в

группе ощутимого положительного результата, значимого для всех членов

коллектива, других людей. Влияние классного руководителя в групповых формах

направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование

у них коммуникативных умений. В этой связи важным средством является пример

демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого классного

руководителя.

К коллективным формам работы классного руководителя со школьниками относятся

прежде всего различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления

агитбригад, походы, тур-слеты, спортивные соревнования и др. В зависимости от

возраста учащихся и ряда других условий в этих формах классные руководители

могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора; рядового

участника деятельности, воздействующего на детей личным примером; участника- новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более

знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности.

Многообразие форм и практическая необходимость постоянного их обновления ставят

классных руководителей перед проблемой их выбора. В педагогической литературе

можно найти описание различных форм проведения классных часов, конкурсов,

сценариев, праздников и т.д.

Нельзя отрицать возможность использования описаний уже созданных и

апробированных на практике форм воспитательной работы. Особенно это необходимо

для начинающих классных руководителей, которые, знакомясь с опытом других, могут

выбрать для себя идеи и способы организации деятельности. В таком поиске может

быть создана новая форма, отражающая интересы и потребности классных

руководителей и детей.

Можно заимствовать идеи, отдельные элементы используемых в практике форм, но для

каждого конкретного случая выстраивается своя, вполне определенная, форма

работы. Поскольку каждый ребенок и детское объединение уникально, следовательно,

формы работы по своему содержанию и построению неповторимы. Предпочтительным

является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе

коллективного осмысления и поиска (классный руководитель, другие педагоги,

школьники, родители).

В то же время вопрос о выборе форм работы с учащимися встает прежде всего перед

классным руководителем. При этом целесообразно руководствоваться следующим:

• "учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы

(год, четверть), поскольку каждая форма работы должна способствовать их решению; • на основе задач определять содержание работы, основные виды деятельности, в

которые целесообразно включить детей; • составлять набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с

учетом принципов организации воспитательного процесса, возможностей,

подготовленности, интересов и потребностей детей, внешних условий (культурные

центры, производственное окружение), возможностей педагогов, родителей; • организовывать коллективный с участниками мероприятия поиск форм на основе

коллективного целеполагания, при этом продумать способы обогащения опыта детей

новыми идеями, формами, например через обращение к опыту других, изучение

опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д.; • обеспечивать непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.

Классный руководитель и педагогический коллектив. Классный руководитель

реализует свои