Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в

процессе воспитания проблем. На основе анализа результатов контроля

осуществляется коррекция работы классного руководителя как с классом в целом,

так и с конкретной группой учащихся или отдельным учеником. Контроль работы

классного руководителя - это не столько контроль со стороны администрации школы,

сколько самоконтроль с целью коррекции. Коррекция - это всегда совместная

деятельность классного руководителя и коллектива класса в целом, группы или

отдельных учеников.

Рассмотренные уровни функций определяют содержание деятельности классного

руководителя.

Права классного руководителя. Классный руководитель - административное лицо. Он

имеет право:

• получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; • контролировать успеваемость каждого ученика; • контролировать посещаемость учебных занятий детьми; • координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а

также психолога и социального педагога); • организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение

"малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других

мероприятий; • выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения,

согласованные с коллективом класса; • приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с

администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого- медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на

предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся; • получать помощь от педагогического коллектива школы; • определять индивидуальный режим работы с детьми (свободно, т.е. исходя из

конкретной ситуации); • отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.

Классный руководитель имеет право вести опытно-экспериментальную работу по

проблемам дидактической (разрабатывать авторскую программу по своему предмету,

если он является еще и учителем-предметником) и воспитательной (разрабатывать

программу воспитательной работы) деятельности.

Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:

• организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для

развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности

общешкольного коллектива; • оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно

привлечь психолога); • установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей

(лично, через психолога, социального педагога).

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих

обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого- педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших

тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными

технологиями воспитания.

Формы работы классного руководителя с учащимися. В соответствии со своими

функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все

их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:

• по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.; • по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные; • по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких

часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные

(регулярно повторяющиеся); • по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их

в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу,

подготовку учащихся; • по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и

другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества;

инициатива и ее реализация принадлежит детям; • по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен,

выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт; • по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые

(воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

Индивидуальные формы, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением

классных руководителей и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах

и в конечном счете определяют успешность всех других форм. К ним относятся:

беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями (это формы общения),

выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной

работе, совместный поиск решения